Почему пропал шелковый путь?
Великий Шелковый путь начал утрачивать свою роль из-за развития морского транспорта и его преимуществ в быстроте передвижения, возможности перевозки большего количества товаров и более низкой стоимости перевозок. Это привело к падению значимости сухопутного пути с конца XV века. Некоторые его ответвления, особенно в высокогорных узлах, продолжали существовать до начала XX века.
Во время гражданской войны в Китае, разрушенный Великий Шелковый путь снова стал важным. В 1939 году правительство Гоминьдана попросило СССР построить автомобильную дорогу, проходящую примерно по маршруту северного направления Шелкового пути. Эта дорога проходила через Таджикистан, Афганистан, Китай, Пакистан и Индию.
Великий Шелковый путь был караванной дорогой, связывавшей Восточную Азию со Средиземноморьем. Он был использован для торговли и основан во II веке до н.э. Он пролегал через различные регионы, включая Сиань, Ланьчжоу, Дуньхуан, Турфан, озеро Лобнор, Яркенд, Памир, Бактрию, Партию, Индию и Ближний Восток.
Великий Шелковый путь начал утрачивать свою значимость после географических открытий, которые произошли в конце XV и начале XVI века. Морской транспорт стал предпочтительным из-за его преимуществ в скорости и стоимости перевозок товаров. Однако, некоторые части пути сохраняли свою значимость до XX века. Во время гражданской войны в Китае, разрушенный Великий Шелковый путь снова стал важным и использовался для транспортировки товаров.