Сэр Фрэнсис Дрейк был английским капитаном, капером, военно-морским офицером и исследователем. Он стал наиболее известным благодаря своему второму кругосветному плаванию (1577—1580), в ходе которого вторгся в Тихий океан и сделал территориальную заявку на область под названием Новый Альбион. Узнайте больше о его путешествиях, достижениях и участии в разгроме Непобедимой Армады.
Cодержание
Сэр Фрэнсис Дрейк (англ. Francis Drake; около 1540 — 28 января 1596) был английским капитаном, капером, военно-морским офицером и исследователем. Он стал наиболее известным благодаря своему второму кругосветному плаванию (1577—1580), которое было совершено в рамках одной из каперских экспедиций. В ходе этого плавания Дрейк вторгся в Тихий океан, который был зоной исключительных интересов Испании, и сделал от имени Англии территориальную заявку на область под названием Новый Альбион (современный штат Калифорния). Эта экспедиция положила начало регулярным конфликтам с испанцами на западном побережье Америки, которое дотоле было мало известно европейским мореплавателям.
Рождение и ранние годы
Фрэнсис Дрейк родился в Тавистоке, Девон, Англия. Точная дата его рождения неизвестна, но предполагается, что это произошло около 1540 года. Он был старшим сыном Эдмунда Дрейка и Мэри Мыворт. Молодые годы Дрейк провел на ферме своей семьи, но уже в юности проявил интерес к мореплаванию. Он начал свою карьеру под началом своего двоюродного брата Джона Хокинса, который возглавлял некоторые из самых ранних английских экспедиций за «живым товаром» в те времена.
Кругосветное плавание
Дрейк стал известным благодаря своему второму кругосветному плаванию, которое началось 15 декабря 1577 года и закончилось 26 сентября 1580 года. Во главе эскадры из пяти кораблей он пересек Атлантический океан, обогнул Южную Америку через Магелланов пролив и вошел в Тихий океан. В ходе экспедиции Дрейк совершил успешные набеги на испанские колонии на западном побережье Южной Америки и вернулся в Плимут с богатой добычей, совершив второе кругосветное путешествие после Магеллана.
Это путешествие Дрейка имело большое значение для истории мореплавания. Во-первых, в результате экспедиции были обследованы берега западной части Северной Америки. Кроме того, Дрейк установил территориальные претензии Англии на область Новый Альбион, что вызвало регулярные конфликты с испанцами на западном побережье Америки.
См. также
Участие в разгроме Непобедимой Армады
После своего кругосветного плавания Дрейк продолжал служить в английском флоте. В 1588 году он принял участие в разгроме Непобедимой Армады — огромного флота, снаряженного Испанией с целью завоевания Англии. Эта победа принесла Дрейку и его команде славу и превратила его в национального героя.
Последние годы и смерть
В 1595 году Дрейк отправился в еще одну пиратскую экспедицию с целью разграбить испанские колонии. Однако в пути он столкнулся с эпидемией лихорадки, от которой и скончался в январе 1596 года.
Наследие
Фрэнсис Дрейк остался героем среди англичан и пиратом по прозвищу «Эль Драке» для испанцев. Его кругосветное путешествие и успехи в борьбе с испанцами сделали его знаменитым и внесли вклад в историю мореплавания и колониализма. Именем Дрейка был назван пролив между островами Огненная Земля и Южные Шетландские острова, а его плавание стало одним из самых значимых событий в истории Елизаветинской эпохи.
Таким образом, Фрэнсис Дрейк занимает почетное место в истории мореплавания и является одним из великих исследователей своего времени. Его плавания и достижения военно-морской отрасли оставили неизгладимый след в истории Великобритании и мирового флота.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Фрэнсис Дрейк наиболее известен вторым, после Магеллана, кругосветным плаванием (1577—1580), совершённым в рамках одной из каперских экспедиций, когда он вторгся в Тихий океан, который был зоной исключительных интересов Испании, и сделал от имени Англии территориальную заявку на область под названием Новый Альбион (современный штат Калифорния). Его экспедиция положила начало регулярным конфликтам с испанцами на западном побережье Америки, которое дотоле было мало известно европейским мореплавателям.