Как правильно объяснить ребенку суть фашизма и его отличие от остальных войн? Что было важным в событиях Великой Отечественной войны? Эта статья поможет вам найти подход к маленькому человеку и рассказать ему о том, как наши деды и прадеды смогли победить в жестокой войне XX века и остановить угрозу фашизма. Узнайте, как пробудить интерес ребенка, объяснить ему основные понятия о войне и фашизме, и как постепенно расширять его знания по мере его взросления.
Cодержание
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм. Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов – всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии – семья.
Мировосприятие ребенка и взрослого
И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
Постепенное объяснение
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
См. также
Пробуждение интереса
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Объяснение понятий
Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.
Война и оружие
Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести примеры из жизни. Расскажите ребенку о различных видах оружия, которые применялись во время войны. Начните с простых средств, таких как палки, зубы и кулаки, а затем перейдите к более сложным, таким как мечи, копья, пушки и бомбы. Объясните, что война – это спор между большими группами людей, и они используют оружие, чтобы победить или напугать противника.
См. также
Армия и война
Расскажите ребенку о том, что во время войны в стране формируется армия – специальная группа людей, которые учатся воевать. Участники армии, солдаты, обучаются стрелять, водить танки и выполнять другие военные задачи. Объясните, что армия есть почти у каждой страны, и её задача – защита своей страны от врагов.
Фашизм и война
Когда ребенок будет готов к пониманию более сложных понятий, объясните, что фашизм – это особый вид идеологии, который пропагандирует националистические и агрессивные взгляды. Расскажите о том, что во время Второй мировой войны, фашисты были одним из противников, причинивших большое зло миру. Укажите на то, что война была несправедливой и жестокой, и множество людей погибло из-за фашизма.
Расизм и расовая дискриминация
Раскройте ребенку понятие расизма и расовой дискриминации. Объясните, что расизм – это убеждение в превосходстве одних расовых групп над другими. Укажите на то, что это неправильное и несправедливое отношение к людям из-за их расы. Расскажите о том, что все люди равны и заслуживают быть уважаемыми независимо от цвета кожи или происхождения.
Не забывайте, что каждый ребенок разный и нуждается в индивидуальном подходе. Ответьте на его вопросы, используя простые и понятные слова. Постепенно углубляйте объяснения по мере роста и развития ребенка.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Расизм — убеждение, совокупность идеологических воззрений, идеологическая доктрина и политико-идеологическая практика, основанные на представлении, что человечество состоит из строго дифференцированных групп, называемых расами, этническими общностями и др., одни из которых врожденно превосходят другие. Расы или иные группы рассматриваются как принципиально отличные друг от друга "биологические виды" (полигенизм). В рамках данного представления эти группы считаются иерархически соподчиненными между собой («расовая иерархия»), утверждается, что существует связь между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой и расовые различия оказывают решающее влияние на историю и культуру. Распространена идея «расовой борьбы», борьбы между собой за существование различных рас, рассматриваемых как отдельные «биологические виды».
Полигенизм, часто выступающий обоснованием расизма, не имеет научных подтверждений и противоречит в настоящее время наиболее признанной в науке теории африканского происхождения человека. Все современные люди принадлежат к одному виду — Homo sapiens. Исследования в различных областях науки показали, что не существует «высших» и «низших», «примитивных» и «прогрессивных» рас. В результате генетических исследований конца XX — начала XXI веков многие ученые пришли к выводу о невозможности генетического выделения рас, поскольку различия рас по внешним признакам не всегда совпадают с генетическими различиями. В связи с этим и другими соображениями многие ученые считают термин «раса» в отношении человека не имеющим генетической основы. Во второй половине XX века идея, что человеческий вид подразделяется на биологически различные расы, начала приходить в упадок, и расизм потерял научную поддержку. Раса часто не рассматривается как биологическая категория.
Термин "расизм" рассматривается как один из самых противоречивых и неоднозначных в социальных науках. Французский философ Этьен Балибар охарактеризовал это понятие как "крайнее напряженное" и "крайне запутанное". Академическое использование термина осложняется также распространенностью этого слова в популярном дискурсе, часто в качестве обозначения "политического насилия". Многие из тех, кто называет себя "антирасистами", используют термин "расизм" в весьма обобщенном и неопределенном смысле.