Как по другому называлась Дорога жизни?

37

Во время Великой Отечественной войны, с 12 сентября 1941 по март 1943 года, существовала единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, известная как «Дорога жизни». Узнайте историю и значение этой дороги, которая спасла жизни многих людей в блокадном Ленинграде.

Во время Великой Отечественной войны, с 12 сентября 1941 по март 1943 года, существовала единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, известная как «Дорога жизни»[1]. В периоды навигации, она осуществляла перевозки по воде, а во время ледостава - по льду озера. Эта дорога связывала блокадный Ленинград со страной, обеспечивая его выживание и поддержку.

Дорога жизни — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

История

Перед началом блокады Ленинграда в сентябре 1941 года, советские войска оказались окруженными внешним кольцом врага. Внутри кольца оказались основные силы Ленинградского фронта и гражданское население города, общей численностью около 2,5 миллиона человек[К 1]. Для обеспечения жителей города требовалось доставлять продовольствие через Ладожское озеро на контролируемое советскими войсками побережье Ладоги.

Главной преградой для доставки грузов стала зима и замерзание озера. Поэтому было решено создать ледовую трассу через Ладожское озеро, которая получила название «Дорога жизни». Строительство этой дороги было огромной технической задачей, требовавшей организации инфраструктуры, обеспечения безопасности и обслуживания.

Дорога через смерть ради жизни. Как спасали жителей блокадного Ленинграда -  Российская газета
Источник изображения: rg.ru

Инфраструктура «Дороги жизни»

«Дорога жизни» включала не только ледовую трассу, но и другие составляющие, которые обеспечивали ее функционирование. Важными компонентами были:

  • Авиамост с Большой землей;
  • Ладожская военная флотилия, защищавшая ладожские коммуникации;
  • Северо-Западное речное пароходство, осуществлявшее перевозки во время навигации;
  • Телефонно-телеграфный кабель, обеспечивавший связь с Москвой;
  • Высоковольтный электрический кабель.

Благодаря «Дороге жизни» в осажденный Ленинград доставляли продукты, медицинский и военный грузы, а также эвакуировали раненых, женщин, стариков и детей. Эта дорога была единственной транспортной магистралью, связывавшей блокадный Ленинград со страной. Официально она называлась Военно-автомобильная дорога № 101 (ВАД-101).

Работа «Дороги жизни»

В начале работы «Дороги жизни», нормы продовольствия в блокадном Ленинграде были снижены до трагических уровней. Для сохранения этих норм, ежедневно необходимо было доставлять тысячи тонн продовольствия. Начиная с ноября 1941 года, грузовики начали проходить по льду Ладожского озера, когда его толщина достигала не менее 20 сантиметров.

Во время работы «Дороги жизни» в ноябре среднесуточная доставка грузов составляла более 100 тонн, а к концу декабря достигла около одной тысячи тонн. Важно отметить, что советские войска активно защищали «Дорогу жизни» с земли и воздуха, обеспечивая безопасность перевозок.

Дорога жизни": 78 лет назад была открыта ледовая дорога в Ленинград -  Российская газета
Источник изображения: rg.ru

Значение «Дороги жизни»

«Дорога жизни» имела огромное значение для выживания Ленинграда и его поддержки во время блокады. Она стала символом сопротивления и выживания города, а также победы науки над врагом. Благодаря усилиям ученых и физиков, была создана инфраструктура, которая позволяла поддерживать связь с Большой землей и обеспечивать жителей города необходимыми товарами и продуктами.

Сегодня музей «Дорога жизни» у маяка Осиновец сохраняет память об этой важной исторической дороге, которая спасла жизни многих людей и помогла Ленинграду выстоять в трудные времена.

Малая дорога жизни — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Что нам скажет Википедия?

«Доро́га жи́зни» — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации работала, осуществляя перевозки по воде, во время ледостава — по льду озера. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

Люди также спрашивают

Как называется Дорога жизни?

Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)).

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Какая дорога называлась Дорогой жизни?

За короткое время на Ладожском озере была создана целая инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот. Путь через Ладогу по праву стал именоваться Дорогой жизни.


Почему Дорога жизни называлась именно так?

Но свое название Дорога жизни получила зимой 1941-1942 годов, когда по льду Ладожского озера удалось наладить доставку продовольствия в голодающий город, где суточные нормы выдачи хлеба упали до исторического минимума: 125 г – по карточке служащего, иждивенца или по детской и 200 г – по рабочей карточке (для тех, кто ...


Что такое Дорога жизни в истории?

Дорога жизни — единственная дорога, которая связывала блокадный Ленинград со страной. Ее официальное название — Военно-автомобильная дорога №101. За первую зиму (движение прекратилось при таянии льда 21 апреля 1942 года) в Ленинград и обратно проследовало более 300 автомобилей, 19 тыс. подвод, 500 тракторов и танков.

Полный ответ на сайте rosavtodor.gov.ru


Видео

Дорога Жизни. Помнить вечно (2018) документальный фильм

«Дорога жизни»: уникальные факты

Ладога. Дорога жизни.

Дорога жизни