Сколько людей погибло на дороге жизни?

59

Узнайте, как много людей погибло на "Дороге жизни" во время блокады Ленинграда. Эта статья расскажет о значимости и истории этой транспортной магистрали, а также о ее роли в спасении жизней во время Великой Отечественной войны.

Введение

Во время Великой Отечественной войны, на протяжении сентября 1941 года по март 1943 года, существовала единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро, называемая «Дорога жизни». Она связывала блокадный Ленинград с остальной страной, обеспечивая перевозки как по воде во время навигации, так и по льду озера во время ледостава. В официальных источниках эта автодорога известна как Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102), однако народ называл ее Ледовой дорогой жизни. Важность этой дороги заключалась в том, что она была единственным путем снабжения города Ленинграда и эвакуации гражданского населения и военнослужащих.

Дорога жизни" через Ладожское озеро в ходе Великой Отечественной войны -  РИА Новости, 03.03.2020
Источник изображения: ria.ru

История «Дороги жизни»

В начале сентября 1941 года советские войска, защищающие Ленинград, были окружены немецкими и финскими войсками. Внутри кольца блокады находились основные силы Ленинградского фронта и гражданское население города, примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек из пригородов. Для снабжения города и эвакуации людей было необходимо доставлять грузы по воде через Ладожское озеро, находящееся под контролем советских войск.

В мирное время основное транспортное сообщение Ленинграда с остальной страной происходило железнодорожным и водным транспортом. Во время блокады, главным способом доставки грузов стала Ладога, однако в зимний период ледостава водная коммуникация прекращала работу. В таких условиях была сделана решающая ставка на строительство зимней дороги по льду Ладожского озера. С началом зимы была проложена Ледовая дорога жизни, которая стала единственным способом перевозки грузов и эвакуации людей.

Для обеспечения Ледовой дороги жизни была проведена значительная подготовительная работа. В сентябре и октябре 1941 года были проведены работы по обустройству гаваней, углублению дна, строительству железнодорожных путей, складов и портов. Были налажены телефонная и телеграфная связь, а также железнодорожная линия «Ириновская», ставшая единственной дорогой из осажденного Ленинграда.

С 12 сентября 1941 года начали прибывать первые конвои с грузами, доставившими продовольствие и боеприпасы в осажденный Ленинград. За короткую осеннюю навигацию было доставлено около 60 тысяч тонн различных грузов, из которых 45 тысяч тонн составляло продовольствие. Около 33,5 тысячи мирных жителей и раненых были эвакуированы из города.

С началом ледостава Ледовая дорога жизни стала единственным способом доставки грузов в Ленинград. Основой для построения дороги были исследования ледового режима Ладожского озера, проведенные автодорожным отделом Ленинградского фронта совместно с Гидрологическим институтом. Официальным названием этой дороги стало Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102).

На протяжении всей блокады Ледовая дорога жизни играла решающую роль в снабжении города Ленинграда продовольствием и другими необходимыми товарами. Она также позволяла эвакуировать людей, спасая их от голода и бомбежек.

Что мы знаем о Дороге жизни на Ладожском озере - Российская газета
Источник изображения: rg.ru

Потери на дороге жизни

В условиях блокады Ленинграда, смерть от голода стала одной из основных причин смертности. Ситуация с продовольствием в городе была крайне тяжелой. Нормы продовольствия были значительно снижены, и люди начали умирать тысячами от голода. Для поддержания даже минимальных норм потребляющихся продуктов требовалось ежедневно доставлять тысячи тонн продовольствия. Благодаря Ледовой дороге жизни удалось спасти множество жизней, однако потери все равно были значительными.

Точные данные о количестве погибших на Ледовой дороге жизни сложно установить. Во время блокады было эвакуировано около 1,5 миллиона человек, однако многие из них умерли от голода и болезней после прибытия в безопасные зоны. Кроме того, во время перевозки по Ледовой дороге жизни происходили постоянные налеты немецкой авиации, что приводило к гибели людей.

Можно с уверенностью сказать, что потери на Ледовой дороге жизни были значительными, однако точное число погибших людей неизвестно. Эта дорога стала символом стойкости и выживания города в трудные времена блокады.

Заключение

«Дорога жизни» являлась единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро во время блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Она обеспечивала снабжение города продовольствием и другими товарами, а также позволяла эвакуировать людей. Ледовая дорога жизни спасла тысячи жизней, однако потери на этой дороге были значительными. Точное число погибших людей неизвестно, но она останется в истории как символ стойкости и выживания Ленинграда в трудные времена блокады.

75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |  Официальный интернет-сайт Федерального дорожного агентства
Источник изображения: rosavtodor.gov.ru

Что нам скажет Википедия?

«Дорога жизни» — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации работала, осуществляя перевозки по воде, во время ледостава — по льду озера. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

В результате неудачного для СССР начала войны и последующих боев войска Германии и Финляндии в начале сентября 1941 года окружили защищающие Ленинград советские войска. Внутри кольца оказались основные силы Ленинградского фронта (8, 23, 42 и 55 армии) и практически все силы Балтийского флота — всего примерно полмиллиона военнослужащих. Помимо войск в кольце блокады оказалось всё гражданское население города — примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек проживавших в пригородах. Для их снабжения требовалось устроить доставку грузов, что можно было сделать либо при помощи авиации, либо завозить грузы по воде — через Ладожское озеро на контролируемое блокированными советскими войсками побережье Ладоги.

Ситуация с продовольствием в городе выглядела следующим образом. На 21 июня 1941 года в Ленинграде имелось муки на 52 дня, крупы — на 89 дней, мяса — на 38 дней, масла животного — на 47 дней, масла растительного — на 29 дней. До начала блокады в город было доставлено из Ярославской, Калининской областей и из Прибалтики свыше 83 тыс. т зерна, муки и крупы. В июле 1941 года среднесуточная выпечка хлеба в городе составляла 2112 т, за месяц было израсходовано 40 тыс. т муки; в августе суточная выпечка хлеба увеличилась до 2305 т. В городе на 27 августа имелось: муки, включая зерно — на 17 дней, крупы — на 29 дней, рыбы — на 16 дней, мяса — на 25 дней, сельди — на 22 дня, масла животного — на 29 дней. На 6 сентября для снабжения населения Ленинграда имелось: муки — на 14 дней, крупы — на 23 дня, мяса и мясопродуктов — на 19 дней, жиров — на 21 день. На начало сентября имелось 370 тыс. м³ дров, 642 тыс. т угля и несколько тысяч тонн нефтепродуктов. Запасов нефтепродуктов должно было хватить на 20 суток, угля — на 80, дров — на 18 суток.

Навигация осенью 1941 года

Для снабжения Ленинграда помимо авиации оставалась возможность доставки грузов водным транспортом — через Ладогу на необорудованное юго-западное побережье, удерживаемое окружёнными войсками. От Ленинграда до побережья Ладоги существовала как железная дорога, так и автомобильная, но требовалось для приёма большого числа грузов расширить прибрежные железнодорожные станции, построить причалы и прорыть к ним подходные фарватеры. Для прикрытия трассы был создан Осиновецкий бригадный район ПВО в составе трёх дивизионов на западном берегу Ладоги (генерал-майор артиллерии С. Е. Прохоров), Свирский бригадный район ПВО в составе пяти дивизионов на восточном берегу. Для приёма судов были выбраны: ограждённая 400-метровым полуразрушенным каменным молом бухта Осиновец в 1,5 км от железнодорожной станции Ладожское Озеро; находящаяся в 3 км от этой же станции бухта Гольцмана; и обладавшая эстакадой на одно судно бухта Морье, расположенная севернее. Руководство всеми водными перевозками из Новой Ладоги в Шлиссельбург и Ленинград с 3 сентября 1941 было возложено на Ладожскую военную флотилию, ранее в её состав было включено Северо-Западное пароходство, а 30 сентября был назначен уполномоченный по перевозкам — генерал-майор А. М. Шилов, руководивший всей трассой, включая порты.

Люди также спрашивают

Сколько людей вывезли по Дороге жизни?

В годы Великой Отечественной войны Дорога жизни с 12 сентября 1941 по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с большой землей. Автомобильная трасса была проложена по льду Ладожского озера. За время ее работы в осажденный город доставили более 2,3 млн тонн грузов и вывезли почти 1,4 млн человек.

Полный ответ на сайте www.gov.spb.ru


Как солдаты понимали слова дорога в жизнь?

Доро́га жи́зни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации работала, осуществляя перевозки по воде, во время ледостава — по льду озера. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.


Сколько дней работала Дорога жизни?

И поэтому в каждом ломтике блокадного хлеба была толика труда ленинградских пожарных. Всего в первую блокадную зиму Дорога Жизни работала до последней возможности – 152 дня. За это время была перевезена 361 тысяча тонн различных грузов. Из города эвакуировали свыше 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых.


Что связывала Дорога жизни?

Дорога жизни — единственная дорога, которая связывала блокадный Ленинград со страной. Ее официальное название — Военно-автомобильная дорога №101.

Полный ответ на сайте rosavtodor.gov.ru


Видео

Ситуация на дорогах республики по прежнему тревожная

ДТП. безопасность на дорогах. аварии, кто виноват?

Смерть на дорогах — это ненормально. Vision Zero / Максим Кац

Дорога жизни

Белгород – на 42 месте среди городов с самым высоким качеством жизни в стране

Водитель, из-за которого погибли шесть человек, ездил без прав

Сколько россиян погибло на войне Путина. Данные редактора "Важных историй"

За 2020 год на бердских дорогах погибло 6 человек