ИС-7 (Индекс ГБТУ - Объект 260) - опытный советский тяжёлый танк, разработанный в 1945-1947 годах. Узнайте о бронировании тяжелого танка ИС-7, его особенностях и толщине брони. Множество технических решений этого танка были успешно использованы в последующих серийных танках. Читайте в истории и мире.
История создания
ИС-7 (Индекс ГБТУ - Объект 260) - опытный советский тяжёлый танк, разработанный в 1945-1947 годах. В процессе его создания были использованы множество новейших технических решений, которые впоследствии нашли применение в других серийных танках.
Проект ИС-7 был осуществлен танковым конструктором Николаем Фёдоровичем Шашмуриным. В Ленинграде летом 1945 года началось проектирование Объекта 260, который получил индекс ИС-7. Для детальной проработки проекта были созданы специализированные группы, руководимые опытными инженерами с большим опытом в создании тяжелых танков.
Описание конструкции
ИС-7 является развитием тяжелого танка ИС-3, но на нем было применено множество новых решений. Компоновка танка классическая, с объединенным отделением управления и боевым отделением. Отделение управления расположено в вытянутой носовой части корпуса, а наведение пушки облегчают силовые электроприводы, управляемые с пульта наводчика.
Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных гомогенных броневых плит различной толщины. Лобовая часть состояла из трех листов с большими углами наклона по схеме "щучий нос". Борта имели сложную форму с обратным уклоном вверху и изготавливались из двух частей. Кормовая часть состояла из нижней детали и сильно наклоненной верхней детали. Крыша и днище были штампованными и имели соответствующую толщину.
Башня ИС-7 была литая, четырехместная и имела большие размеры. Броня башни была переменной толщины, с углами наклона до 60 градусов в лобовой части. Маска орудия имела толщину до 355 мм.
Особенности бронирования
ИС-7 был одним из самых мощных и тяжелых танков своего времени. Его броня обеспечивала хорошую защиту от противника. Лобовая часть броневого корпуса состояла из трёх листов с большими углами наклона и имела толщину 150 мм. Борта и кормовая часть также имели различную толщину и форму для обеспечения большей жесткости и защиты.
Башня ИС-7 была очень большой и невысокой, но обладала переменной толщиной брони. Лобовая часть башни имела толщину до 210 мм, а маска орудия достигала 355 мм толщины.
ИС-7 был одним из самых защищенных танков своего времени, и многие его технические решения были успешно использованы в последующих серийных танках.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных гомогенных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась из трёх листов с большими углами наклона по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта для большей жёсткости сложной формы с обратным уклоном вверху изготавливались (не сваривались, а гнулись под прессом) из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.
Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51 — 60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 355 мм.