Какой самолет был основным советским фронтовым бомбардировщиком в годы Вов?

20

В годы Великой Отечественной войны, советские Военно-воздушные силы (ВВС РККА) использовали несколько моделей самолетов в качестве фронтовых бомбардировщиков. Однако, основным советским пикирующим бомбардировщиком в течение всей войны был самолет Пе-2, также известный как "Пешка". Узнайте больше о характеристиках Пе-2 и его важной роли в исходе Великой Отечественной войны.

Введение

В годы Великой Отечественной войны, советские Военно-воздушные силы (ВВС РККА) использовали несколько моделей самолетов в качестве фронтовых бомбардировщиков. Однако, основным советским пикирующим бомбардировщиком в течение всей войны был самолет Пе-2, также известный как "Пешка".

Скоростная и манёвренная машина»: чем уникален самолёт-бомбардировщик  советской дальней авиации ДБ-3 — РТ на русском
Источник изображения: russian.rt.com

Пикирующий бомбардировщик Пе-2

Пе-2 (прозвище "Пешка") был советским пикирующим бомбардировщиком, разработанным на основе опытного высотного истребителя ВИ-100. Первый полетный экземпляр Пе-2 состоялся 22 декабря 1939 года, а серийное производство началось в конце 1940 года.

Характеристики Пе-2

Характеристика Значение
Тип Пикирующий бомбардировщик
Производитель Советский Союз
Масса В зависимости от модификации: от 5 700 до 7 300 кг
Длина 12,66 м
Размах крыла 17 м
Экипаж 3 человека: летчик, штурман, стрелок
Вооружение 3 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм
Двигатель 2 х мотор М-105 (различные модификации)
Максимальная скорость около 580 км/ч
Дальность полета до 2 000 км (в зависимости от модификации)

Пе-2 был многоцелевым самолетом и использовался не только в качестве пикирующего бомбардировщика, но и как тяжелый истребитель, ночной истребитель, разведчик, учебная машина и даже самолет с реактивным двигателем.

Применение Пе-2 во время Великой Отечественной войны

В годы Второй мировой войны, Пе-2 стал самым массовым и многочисленным бомбардировщиком ВВС РККА. Всего за пять лет советская авиапромышленность выпустила более 11 000 "Пешек" всех модификаций. Самолет был основным фронтовым бомбардировщиком и играл важную роль в советской воздушной стратегии.

Пе-2 был изначально проектирован как высотный истребитель, предназначенный для сопровождения дальних бомбардировщиков. Однако, он быстро стал использоваться и в роли пикирующего бомбардировщика благодаря своей маневренности и способности наносить точные удары с пикирования.

В начале войны, Пе-2 использовался для поддержки наземных сил и нанесения ударов по вражеским войскам и объектам. Затем, с появлением управляемых и самонаводящихся бомб, Пе-2 стал выполнять более сложные боевые задачи, а именно поражение точных целей и уничтожение важных объектов противника.

Важной особенностью Пе-2 была его высокая скорость и маневренность, которые позволяли ему быстро выйти из пикирования и уклониться от противника. Кроме того, самолет обладал высокой точностью бомбометания и мог наносить удары с малых высот.

Влияние Пе-2 на исход Великой Отечественной войны

Пе-2 сыграл значительную роль в исходе Великой Отечественной войны. Благодаря своей маневренности, скорости и точности бомбометания, этот самолет способствовал успешным военным операциям советских войск. Он наносил удары по немецким войскам, объектам военной инфраструктуры и промышленным целям противника.

Пе-2 также выполнял разведывательные миссии и осуществлял защиту советских территорий от немецких бомбардировок. Его высокая скорость и маневренность позволяли успешно вести боевые действия в воздухе и справляться с противником.

Самолет-бомбардировщик Ил-4. СССР
Источник изображения: victorymuseum.ru

Заключение

Таким образом, Пе-2 был основным фронтовым бомбардировщиком советских Военно-воздушных сил в годы Великой Отечественной войны. Он обладал высокой скоростью, маневренностью и точностью бомбометания, что делало его эффективным оружием в борьбе против нацистской Германии.

Пе-2 сыграл важную роль в исходе войны и внес значительный вклад в победу Советского Союза. Его массовое производство и использование на фронте позволили оказать существенное давление на противника и способствовали освобождению территорий от оккупации.

Что нам скажет Википедия?

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11430 единиц всех модификаций).

Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчика-испытателя Стефановского П. М.,. После завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.

В середине 1938 г. силами осуждённых конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым в специальном КБ НКВД, СКБ-29 начата разработка высотного истребителя с большой дальностью полёта под обозначением «100». . На завершающей стадии проектирования самолёта «100» военные специалисты всё больше внимания стали уделять возможности его использования в качестве пикирующего бомбардировщика, потребность в котором в то время ощущалась всё более остро. Вскоре составляющие назначения самолёта «100» (высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик) стали рассматриваться как равноценные.

Поздней осенью 1940 г. первые серийные Пе-2 выполнили заводские испытательные полёты, по результатам которых, с учётом положительных отзывов заводских лётчиков-испытателей — было принято решение о максимальном ускорении темпов серийного выпуска Пе-2 на заводе, куда перевели ОКБ Петлякова.

На самолёте Пе-2 устанавливались различные модификации мотора М-105 — который является глубокой модернизацией французского двигателя «Испано-Сюиза 12Y», выпускаемого по лицензии в СССР с 1934 года. На серийных машинах ставились по два мотора М-105Р(РА) или М-105ПФ с винтами АВ5-ЛВ-139, ВИШ-61Б ВИШ-61БП, ВИШ-61Ф2 или ВИШ-105П(П2) с регулятором Р7 (в зависимости от выпускаемой серии). В дальнейшем ставились только моторы М-105ПФ, которые являются модификацией пушечного мотора М-105ПА.

Люди также спрашивают

Какой самолёт являлся основным фронтовым бомбардировщиком СССР во время Вов?

Пе-2


Какие самолеты стали самыми массовыми в советских Ввс За годы Великой Отечественной войны?

Самыми массовыми самолётами в советских ВВС за годы Великой Отечественной войны стали штурмовик Ил-2 и истребитель Як-1, которые составляли почти половину авиапарка ВВС. Появление на фронте таких самолётов как Як-3 и Як-9 принесло установление паритета с люфтваффе, а в конечном счёте и превосходства в воздухе.


Как назывался первый советский бомбардировщик?

Ту-4 (изделие Р, по кодификации НАТО: Bull — Бык) — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённой методом обратной разработки.


Какие самолеты были у СССР во Второй мировой войне?

СССР Ар-2.БИ-1.ДБ-АДБ-3.ДИ-6.Ер-2.И-5.И-7.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Видео

Только История: бомбардировщик Ту-2

История советского дальнего бомбардировщика ЕР 2. Часть I

Бомбардировщики и штурмовики Второй мировой войны (2014) (Серии: 2 из 4)

Поиски Пе-2 — Советского пикирующего бомбардировщика времён Второй мировой войны.

История Самого Знаменитого бомбардировщика Второй Мировой Войны | Военная Авиация

Обломки Бомбардировщика АНТ-40 Обзор и История. Легендарные Советские Самолеты ВОВ

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной...

Фронтовой Бомбардировщик Су-24 Обзор и История Модели. Легендарные Советские...