Кто изобрел танк в России?

41

Узнайте кто изобрел танк в России и как развивалась их конструкция и тактика применения. История танков началась в 1916 году во время Первой мировой войны и с тех пор они стали неотъемлемой частью военной техники.

История танков началась в 1916 году, когда они были впервые применены в бою в ходе Первой мировой войны[1]. Возможности танков были быстро оценены воюющими сторонами, и с тех пор активно развивались как конструкция танков, так и тактика их применения, взгляды на которые многократно менялись. Со времён окончания Первой мировой войны танки постепенно получили распространение практически во всех государствах, содержащих сколько-нибудь значительные вооружённые силы и, начиная с середины XX века, применялись в подавляющем большинстве вооружённых конфликтов. В настоящее время, танковые войска являются основной ударной силой сухопутных войск практически всех крупных армий.

Он помог нам выиграть войну»: кем был создатель знаменитого советского танка  КВ — РТ на русском
Источник изображения: russian.rt.com

Предыстория

В Средние века в полевом бою широко применялись вагенбурги, каррочио, таборы и гуляй-город, а при штурме городов и замков — осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в полевом бою ещё с античности в аналогичных целях использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые станковыми арбалетами. Аналогично, на закате Римской Империи использовались колесницы со скорпионами и баллистами.

И если таборы гуситов были вооружены сами пушками и вели эффективный артиллерийский огонь, то позднее, развитие артиллерии сделало применение таборов и их аналогов — бессмысленным. Так как полевая артиллерия, в отличие от монструозных осадных бомбард просто по таборам не попадавшим, легко уничтожала эти малоподвижные деревянные «танки». И только в Америке на «диком западе», продолжала применяться подобная тактика, и только потому что индейцы не имели артиллерии.

Считается, что первый танк придумал Леонардо да Винчи, но он не получил широкого употребления и вскоре был забыт. Это был деревянный «ящик» на колесах с бойницами для стрельбы.

Русским военным теоретиком и практиком Д. А. Милютиным было предсказано использование и появление в вооружённых силах России и мира автомобиля, броневого автомобиля, танков и самоходных артустановок.

Первый русский танк – каким он был? | Читать статьи по истории РФ для  школьников и студентов
Источник изображения: histrf.ru

Первый отечественный танк

Как вы поняли, 1915 год стал культовым для военной техники. Именно в этом году начались разработки танков сразу в нескольких странах, в том числе и Российской империи. Талантливый инженер Александр Пороховщиков представил свой проект и получил одобрение. Через год танк «Вездеход» увидел свет.

Это была боевая гусеничная машина, оснащенная башней с пулеметом. Длина танка составляла 3,6 метра, ширина – 2 метра, а вес не превышал двух тонн. Управлялась модель при помощи рулевых колес.

В 1917 году Пороховщиков доработал машину, оснастив ее уже 4 пулеметами. Усовершенствованное детище называлось «Вездеход-2», однако власти восторгов инженера не разделили и прекратили финансирование.

Первый зарубежный танк

Офицер британской армии Эрнест Данлол Суинтон является «отцом» танка, поставленного на серийное производство. Боевая машина Mark I ничем не отличалась от своего русского «собрата», но значительно превосходила его по габаритам и оснащенности – длина танка составляла 8 метров, а огневая мощь состояла из одной пушки и 4 пулеметов.

У машины было несколько существенных недостатков: медлительность (всего 2-3 км в час), отсутствие вентиляции (бойцам приходилось часто вылезать из танка) и отсутствие связи с внешним миром. Но несмотря на минусы, танки поставили на производственный поток и активно использовали в боевых действиях.

Таким образом, первый танк в России был изобретен Александром Пороховщиковым и назван «Вездеход». Он был боевой гусеничной машиной, оснащенной пулеметами. Позже были разработаны более продвинутые модели танков, как в России, так и за рубежом.

Первый в мире танк "Вездеход" Пороховщикова
Источник изображения: radiosputnik.ru

Что нам скажет Википедия?

Русским военным теоретиком и практиком Д. А. Милютиным было предсказано использование и появление в вооружённых силах России и мира автомобиля, броневого автомобиля, танков и самоходных артустановок.

В 1914 году, уже в разгар боев Первой мировой войны, в главное военно-техническое управление Российской империи поступило сразу два проекта гусеничных бронированных машин. Первый - «Вездеход» русского изобретателя Александра Александровича Пороховщикова. Второй- Царь-танк.

Первая мировая война

К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военные машины уже не являлись новинкой. Появившись в начале 1900-х годов, бронеавтомобили уже успели получить распространение, хотя и ограниченное, в армиях Великобритании, Франции и Германии. Но бронеавтомобили того времени, строившиеся на базе коммерческих автомобилей, обладали крайне низкой проходимостью и были практически не способны к передвижению вне дорог. В условиях изрытого окопами и артиллерийским огнём «лунного ландшафта» фронтовой полосы позиционной войны, к которой перешёл Западный фронт вскоре после начала войны, бронеавтомобилям редко выпадала возможность вступить в бой, что определило их сугубо второстепенную роль на том фронте.

Вместе с тем, первый год войны отчётливо продемонстрировал кризис традиционных тактик наступления в условиях позиционной войны. Даже длительная артиллерийская подготовка оказывалась не в состоянии причинить противнику тяжёлые потери и подавить его огневые точки, а тем более — выбить его с занимаемых позиций, и пехоте приходилось вести наступление на вражеские укреплённые позиции, неся огромные потери, прежде всего от пулемётного огня. Успехи же, достигаемые таким образом были невелики и к 1915 году стало очевидно, что достигнуть стратегического прорыва прежними средствами в сложившихся условиях невозможно.

Проекты боевых машин на гусеничном ходу выдвигались ещё до начала войны в различных странах, но пионером в создании танков стала Великобритания. Ещё с 1914 года многими британскими инженерами и военными выдвигались различные проекты боевых машин, в частности, использовавших тракторное шасси, однако они встречали значительное сопротивление со стороны военного министерства. Преодолеть его удалось лишь к 1915 году, когда под руководством Э. Суинтона были созданы и испытаны невооружённые прототипы бронированных боевых машин на тракторном шасси. Хотя испытания прошли успешно, военные требовали от будущей машины высокой проходимости, в частности способности преодолевать широкие рвы и значительные вертикальные препятствия, которую тракторное шасси не обеспечивало. Для решения этой проблемы, гусеничную ленту пустили вокруг корпуса, что увеличивало как длину опорной поверхности, так и высоту зацепления.

Первый прототип новой боевой машины был закончен в январе 1916 года и по результатам проведённых в феврале того же года испытаний, получил высокие оценки ряда военных, в том числе командующего британскими экспедиционными силами во Франции. Уже вскоре, военным министерством был размещён заказ на производство первой партии из 100 танков. Для сохранения секретности, новые машины производились и транспортировались под видом «резервуаров для воды» (англ. tank) и впоследствии это название стало общепринятым, распространившись во многие языки. В соответствии с британской системой обозначения вооружений, машины получили обозначение «Танк, Модель 1» (англ. Tank, Mark I или Mk.I).

Первый танк представлял собой 28-тонную гусеничную машину с противопульным бронированием толщиной от 5 до 12 мм, производившуюся в двух вариантах, различавшихся вооружением — пулемётным или пушечным, обозначавшихся, соответственно, как «Самка» (англ. Female) и «Самец» (англ. Male). Карбюраторный двигатель мощностью 105 л.с, взятый от гражданского трактора, обеспечивал танку максимальную скорость всего в 6,4 км/ч. Конструкция первых танков отличалась крайним несовершенством. Условия работы экипажа внутри танка находились на пределе возможностей человеческого организма, часты были несчастные случаи, порой со смертельными исходами. Конструкция танков также отличалась очень низкой надёжностью, а проходимость, несмотря на внимание, уделённое ей при проектировании танка, оказалась невелика из-за низкой тяговооружённости машины и просчётов проектировщиков.

Но несмотря на всё это, будучи впервые применены 15 сентября 1916 года в ходе битвы на Сомме, танки, хоть и в полной мере проявив в том эпизоде свои недостатки, сумели добиться значительных, по сравнению с наступлением традиционными методами, успехов. Будучи практически неуязвимы для стрелкового оружия, танки оказывали очень сильное психологическое воздействие на германскую пехоту. Для применения танков в битве на Сомме была создана Тяжёлая секция Пулемётного корпуса, в 1917 г. переименованная в Танковый корпус.

Люди также спрашивают

Какой был самый первый русский танк?

Описание: В мае 1927 года из стен опытной мастерской ленинградского завода Большевик вышел танк МС-1, разработанный в Конструкторском бюро Оружейно-Арсенального треста при Главном управлении военной промышленности.

Полный ответ на сайте parkpatriot.ru


Кто первый придумал танк в России?

Предлагаем узнать историю собратьев. Как вы поняли, 1915 год стал культовым для военной техники. Именно в этом году начались разработки танков сразу в нескольких странах, в том числе и Российской империи. Талантливый инженер Александр Пороховщиков представил свой проект и получил одобрение.

Полный ответ на сайте homemuseum.ru


Когда был создан первый танк в России?

Первые танки Рено ФТ-17 прибыли в Россию 12 декабря 1918 года.


Какой стране появился первый танк?

Английские машины, получившие название Mark I, были использованы британской армией в битве на Сомме 15 сентября 1916 года. Это была первая в истории танковая атака.

Полный ответ на сайте gwar.mil.ru


Видео

Изобретение и реализация первых танков в истории.

Кто придумал первый танк и каким он был?

Какими были первые русские танки? 5 танков Российской Империи.

Кто изобрёл первый танк

Первый ТАНК в истории

Танки - история создания и развития боевых машин!

Т-34. История создания танка победы. В день рождения Михаила Кошкина

Почему танк Т-14 «Армата» является танком будущего.