Немецкий танк Pz.Kpfw IV, также известный как «T‑IV», был средним танком бронетанковых войск нацистской Германии во время Второй Мировой войны. Серийное производство этого танка началось в 1937 году и продолжалось до 1945 года в различных модификациях. Pz.Kpfw IV был самым массовым танком в истории немецкого танкостроения, с выпуском около 8600 машин.
Cодержание
Введение
Немецкий танк Pz.Kpfw IV, также известный как «T‑IV», был средним танком бронетанковых войск нацистской Германии во время Второй Мировой войны. Серийное производство этого танка началось в 1937 году и продолжалось до 1945 года в различных модификациях. Pz.Kpfw IV был самым массовым танком в истории немецкого танкостроения, с выпуском около 8600 машин.
История создания
История создания Pz.Kpfw IV началась еще в 1925 году, несмотря на запрет на бронетанковые войска, установленный Германией в результате Версальского мирного договора после Первой Мировой войны. Работы по созданию танка продолжались в тайне, и к середине 1933 года был создан первый серийный танк - Pz.Kpfw.I. Однако этот танк рассматривался только как переходная модель к более совершенным танкам. Разработка Pz.Kpfw II и Pz.Kpfw III, более мощных танков, началась в 1933 году.
Для обеспечения огневой поддержки Pz.Kpfw III было решено создать танк с более мощной пушкой, способной поражать противотанковую оборону за пределами досягаемости других танков. В 1934 году был организован конкурс на создание такого танка с массой, не превышающей 24 тонны. Лучшим проектом на конкурсе стал VK 2001(K) фирмы Krupp, который позднее получил обозначение Pz.Kpfw IV. В апреле 1936 года танк получил окончательное обозначение - Panzerkampfwagen IV или Pz.Kpfw.IV.
Серийное производство и модификации
Серийное производство Pz.Kpfw IV началось в октябре 1937 года, и первая серия модификации Ausf.A была выпущена до мая 1938 года. Следующие модификации Ausf.B, Ausf.C и Ausf.D были выпущены с различными улучшениями в бронировании, вооружении и ходовой части. Наиболее массовой модификацией стала Ausf.E, введенная после Польской кампании в ответ на недостаточную броневую защиту предыдущих моделей. Всего было выпущено около 8600 танков Pz.Kpfw IV в течение Второй Мировой войны.
См. также
Характеристики
Немецкий танк Pz.Kpfw IV имел следующие характеристики:
- Масса: 17,3 т (модификация Ausf.A)
- Вооружение: 75-мм пушка KwK 37 (L/24) и два пулемета
- Двигатель: 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель мощностью 250 л.с.
- Бронирование: лобовой лист башни толщиной 20 мм
Применение в бою
Pz.Kpfw IV был широко использован немецкими вооруженными силами во время Второй Мировой войны. Танки этой модели принимали участие в различных операциях, включая аншлюс Австрии, захват Судетской области и вторжение в Польшу. Они также сражались с французскими танками во время французской кампании.
Специальные машины на базе Pz.Kpfw IV
На базе Pz.Kpfw IV было построено несколько специальных машин, включая:
- Минометный танк (Бронированный орудийный носильщик)
- Ремонтно-эвакуационный танк
- Мобильная радиостанция
См. также
Заключение
Pz.Kpfw IV был одним из самых массовых и широко применяемых танков Германии во время Второй Мировой войны. Благодаря своей надежности и эффективности в бою, этот танк играл значительную роль в стратегии немецкой армии. Несмотря на свою эффективность, Pz.Kpfw IV имел некоторые ограничения в сравнении с более современными танками союзников, которые появились в конце войны.
Что нам скажет Википедия?
Немецкий танк Pz.Kpfw IV, также известный как «T‑IV», был средним танком бронетанковых войск нацистской Германии во время Второй Мировой войны. Серийное производство этого танка началось в 1937 году и продолжалось до 1945 года в различных модификациях. Pz.Kpfw IV был самым массовым танком в истории немецкого танкостроения, с выпуском около 8600 машин.
История создания Pz.Kpfw IV началась еще в 1925 году, несмотря на запрет на бронетанковые войска, установленный Германией в результате Версальского мирного договора после Первой Мировой войны. Работы по созданию танка продолжались в тайне, и к середине 1933 года был создан первый серийный танк - Pz.Kpfw.I. Однако этот танк рассматривался только как переходная модель к более совершенным танкам. Разработка Pz.Kpfw II и Pz.Kpfw III, более мощных танков, началась в 1933 году.
Для обеспечения огневой поддержки Pz.Kpfw III было решено создать танк с более мощной пушкой, способной поражать противотанковую оборону за пределами досягаемости других танков. В 1934 году был организован конкурс на создание такого танка с массой, не превышающей 24 тонны. Лучшим проектом на конкурсе стал VK 2001(K) фирмы Krupp, который позднее получил обозначение Pz.Kpfw IV. В апреле 1936 года танк получил окончательное обозначение - Panzerkampfwagen IV или Pz.Kpfw.IV.
Серийное производство Pz.Kpfw IV началось в октябре 1937 года, и первая серия модификации Ausf.A была выпущена до мая 1938 года. Следующие модификации Ausf.B, Ausf.C и Ausf.D были выпущены с различными улучшениями в бронировании, вооружении и ходовой части. Наиболее массовой модификацией стала Ausf.E, введенная после Польской кампании в ответ на недостаточную броневую защиту предыдущих моделей. Всего было выпущено около 8600 танков Pz.Kpfw IV в течение Второй Мировой войны.