Узнайте сколько было выпущено танков Е-100 во время Второй мировой войны. История и разработка танка Е-100 в рамках программы Entwicklung. Единственный незаконченный прототип танка Е-100, его захват и разборка британскими военными.
Танк Е-100, официально известный как Panzerkampfwagen E-100, был разработан немецкой компанией Adler в рамках программы Entwicklung (развитие, разработка) в период с 1943 по 1945 годы. Однако, в результате проекта был построен всего один незаконченный прототип, состоящий из шасси и корпуса без башни. Позднее этот прототип был захвачен и разобран Великобританией.
История создания танка Е-100
В летом 1941 года немецким военным стало ясно, что Советский Союз превосходит Нацистскую Германию в области тяжелых танков. Для разработки немецких тяжелых и сверхтяжелых танков была создана программы Entwicklung, в рамках которой компании Adler начала разработку танка E-100.
Проект танка E-100 включал в себя бронетехнику начиная от лёгкого танка E-5 и заканчивая сверхтяжёлым танком E-100, который должен был составить основную конкуренцию проекту фирмы Порше. Разработкой E-100 компании Adler помогли конструкторы автомобилестроительной компании Адлерверке.
Производство прототипа Е-100 началось на предприятии «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне, но позднее постройкой танка занялось предприятие «Хеншель». К июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка, однако в 1944 году был издан приказ о приостановке производства сверхтяжёлых танков, включая танк Маус и Е-100.
Количество выпущенных танков Е-100
В результате всего один прототип танка E-100 был построен. Этот прототип состоял из шасси и корпуса без башни. Он был захвачен британскими военными и разобран. Позже его шасси было отправлено в Англию, где местные инженеры смогли собрать его и привести в рабочее состояние. Однако, в ходе испытаний выяснилось, что танк обладает низкой проходимостью и максимальная скорость не превышает 20 км/ч. В результате недостроенный прототип был отправлен на переплавку и не сохранился до наших дней.
См. также
Заключение
Таким образом, на основе представленной информации можно сделать вывод, что был выпущен всего один незаконченный прототип танка Е-100. В результате его захвата британскими военными и последующей разборки, танк не был использован в боевых действиях и не был выпущен серийно.
Что нам скажет Википедия?
E-100 (Panzerkampfwagen E-100, Gerät 383, TG-01) — немецкий сверхтяжёлый танк, разработанный компанией Adler в рамках программы Entwicklung (развитие, разработка) в 1943—1945 гг. Всего был построен один незаконченный прототип (шасси и корпус без башни). В последствии захвачен и разобран Великобританией.
Производство прототипа Е-100 началось на предприятии «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне, но позднее постройкой танка занялось предприятие «Хеншель», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка. Но в 1944 году был издан приказ о приостановлении производства сверхтяжёлых танков, включая «Маус» и Е-100. Башню от Круппа Е-100 так и не получил, а сам недостроенный прототип отвезли на хранение для дальнейшего возможного возобновления производства на полигон Хаустенбек около города Падерборн. Весной 1945 года шасси было захвачено британскими военными, а в дальнейшем было отправлено в Англию, где местные инженеры смогли собрать шасси и привести его в рабочее состояние.
В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни и некоторых других элементов конструкции обладает очень низкой проходимостью и максимальной скоростью, которая не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время недостроенный прототип был отправлен на переплавку, из-за чего он не сохранился до наших дней.