Узнайте историю создания Ягдтигра, экспериментальные работы по его проектированию и применение в бою. Данный артикул также содержит описание конструкции и броневого корпуса. Читайте подробности на История и мир.
Cодержание
История создания
Экспериментальные конструкторские работы по проектированию тяжелых самоходных систем велись в рейхе с начала 40-х годов. Однако только после поражений в Северной Африке и на Курской Дуге, а также высадки союзников в Италии, немцы осознали реальность и начали разработку нового оружия, которое могло бы изменить ход войны.
Примечательно, что нацистское руководство активно распускало слухи о "чудо-оружии", обещая народу скорое изменение ситуации на фронте. В этот период были разработаны такие образцы бронетехники, как Ягдтигр.
Разработка тяжелой САУ для уничтожения танков началась еще в 1940 году, однако первые результаты появились ближе к 1942 году. В летом 1942 года под Сталинград были отправлены две экспериментальные машины, разработанные на базе танка VK 3001(H) фирмой Henschel. Эти машины были направлены в расположение 521-го дивизиона истребителей танков, где в ходе боевых действий одна САУ была уничтожена, а другая брошена после разгрома сталинградской группировки немцев.
Прототип серийного Ягдтигра на базе танка Tiger II был закончен в конце 1943 года, и вскоре была заказана партия из 150 машин. Однако из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов воздушными бомбардировками, было выпущено всего, по разным данным, от 70 до 79 САУ этого типа.
Описание конструкции
Ягдтигр имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой части, совмещенного трансмиссионного отделения и отделения управления в лобовой части, а боевого отделения в неподвижной рубке в средней части корпуса. Экипаж САУ состоял из шести человек: механика-водителя и стрелка-радиста, располагавшихся в отделении управления и наводчика, командира и двух заряжающих, находившихся в боевом отделении.
Броневой корпус Ягдтигра был взят из танка "Королевский тигр" с некоторыми модификациями. Верхний лобовой лист имел толщину 150 мм при наклоне в 40 градусов, нижний - 120 мм. Бортовая и кормовая броня была менее защищенной, однако это компенсировалось лобовой защитой, поскольку Ягдтигр предназначался для противостояния противнику в лобовой проекции.
Применение в бою
Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадежности и постоянной проблемы нехватки горючего, боевое применение Ягдтигров было ограниченным и не оказало существенного влияния на ход войны. Тем не менее, те машины, которым довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уничтожить любой образец бронетехники стран антигитлеровской коалиции в лобовой проекции, при этом оставаясь почти неуязвимыми для противника.
Многие из этих САУ были брошены своими экипажами после израсходования боеприпасов, топлива или из-за поломок. Из-за ограниченности выпуска, Ягдтигры не смогли сыграть значительной роли в ходе войны, но остались в истории как одни из самых мощных бронетехнических машин своего времени.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«Ягдтигр» серийно производился с 1944 по 1945 год, однако, из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов воздушными бомбардировками, была сдана заказчику всего 81 САУ этого типа из 150 заказанных.
Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадёжности и постоянной проблемы нехватки горючего для них, боевое применение «Ягдтигров» было ограниченным и не оказало влияния на ход войны, хотя те машины, которым всё же довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уверенно уничтожить любой из участвовавших в войне образцов бронетехники стран антигитлеровской коалиции, при этом оставаясь в лобовой проекции практически неуязвимым для их огня.
Тем не менее в итоге, многие из этих немногочисленных САУ были просто брошены своими экипажами после израсходования боеприпасов, топлива, после поломки, или вследствие прямых атак противника с воздуха.