Что сделал Бетховен потерял слух?
Бетховен, великий композитор, потерял слух в результате прогрессирующей болезни, которая началась в его 27 лет и полностью ослабила его слух к 48 годам. Недавние исследования показывают, что причиной этой потери слуха было заболевание сыпным тифом, распространенным в то время и переносимым крысами.
Уже с 20 лет Бетховен начал испытывать шум в ушах, известный как тиннитус, который постепенно усиливался и стал одним из признаков поражения внутреннего уха. Причины заболевания композитора неизвестны, но исследования показали повышенное содержание свинца в его волосах и костях. Свинец мог попасть в организм через бокалы для вина или же через само вино, так как в то время использовался свинец как добавка для усиления вкуса. В результате хронической интоксикации свинцом поражаются слуховые нервы, печень и почки, что было обнаружено при вскрытии. Бетховен умер в возрасте 55 лет.
Возникает вопрос: как Бетховен мог писать и исполнять музыку без слуха? Ответ кроется в различных видах проводимости звука через ухо. Воздушная проводимость связана с передачей звука через ушную раковину, слуховой проход, барабанную перепонку и слуховые косточки. Бетховен сохранял способность воспринимать звуки через воздушную проводимость до определенного момента.
Бетховен начал терять слух около 1796 года и страдал от тяжелой формы тиннитуса, что мешало ему воспринимать и оценивать музыку. Позднее он избегал даже обычных разговоров. Причина глухоты Бетховена до сих пор неизвестна, но предполагается, что это могло быть связано с инфекцией, такой как тиф, аутоиммунными расстройствами или даже отравлением свинцом. Посмертные исследования показали воспаление внутреннего уха, которое со временем привело к ухудшению слуха. Содержание свинца, обнаруженное в волосах Бетховена, вызвало предположения о связи с отравлением свинцом. Однако, хотя свинец может быть вероятной причиной, такая форма глухоты, как у Бетховена, является редким случаем.
Уже в 1801 году Бетховен описывал свои симптомы и трудности, с которыми столкнулся как в профессиональной, так и в обычной жизни. Несмотря на потерю слуха, он продолжал сочинять и играть музыку, полагаясь на память и внутренние ощущения звуков.