Что стало с варягом?
Варяг был российским бронепалубным крейсером, принадлежавшим 1-й Тихоокеанской эскадре ВМФ России в 1901—1904 годах. В феврале 1917 года корабль отправился на ремонт в Великобританию, но был конфискован британскими властями, так как новое советское правительство отказалось оплатить ремонт. Затем Варяг был перепродан германским фирмам на слом. Однако, во время буксировки, корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.
История Варяга началась в 1898 году, когда он был заложен на верфях William Cramp and Sons в Филадельфии. В 1900 году корабль был передан военно-морскому флоту Российской империи и вступил в строй в 1901 году. Варяг базировался в Порт-Артуре, но изначально имел проблемы с ремонтной базой и конструкцией котлов, что снижало его скорость до 14 узлов.
Важным событием в истории Варяга был бой у Чемульпо в начале русско-японской войны. В ночь 9 февраля 1904 года, Варяг и канонерская лодка "Кореец" были блокированы японской эскадрой в корейской бухте Чемульпо. Экипажи русских кораблей пытались прорваться в Порт-Артур, но были вынуждены сражаться с превосходящими силами противника. Варяг и Кореец сражались до последнего, нанося значительный ущерб японским кораблям, но в конечном итоге были вынуждены совершить самоуничтожение.
Таким образом, Варяг, исторически важный российский крейсер, погиб во время русско-японской войны, а в 1917 году его остатки были утоплены у берега Ирландского моря.