Почему называется Куликовская битва?
Куликовская битва, также известная как Мамаево или Донское побоище, произошла 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, в верхнем течении реки Дон. В этом сражении русские войска под предводительством великого князя Дмитрия Донского встретились с татарским войском, которое возглавлял темник Мамай.
Куликовская битва стала крупным средневековым сражением между объединенным русским войском и войском Мамая, правителя западной части Золотой Орды. Она состоялась в районе, к югу от впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле, юго-восток Тульской области.
Решающая победа русских в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и свержению золотоордынского ига. После этой битвы великие московские князья стали более самостоятельными и их роль усилилась.
Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" установил день воинской славы 21 сентября, как День победы русских полков в Куликовской битве.
Куликовская битва была примечательна тем, что войска московского князя Дмитрия Ивановича объединились с войском других русских княжеств. Они столкнулись с ордынским войском Мамая и хана Тюляка.
Само сражение произошло на небольшом безлесном участке, ограниченном реками Дон, Непрядва и Смолка, а также оврагами и балками. В ходе битвы, когда золотоордынская конница прорвала левый фланг русских войск, возникла угроза поражения. Однако Засадный полк, до этого скрывавшийся в лесном массиве Зеленая Дубрава, вступил в бой и переломил ход сражения. Мамай бежал, а войска Золотой Орды были разгромлены.
Куликовская битва имела важное значение на пути к освобождению Руси от ордынского ига. Сегодня на месте сражения находятся музейный и мемориальные комплексы, посвященные этой победе русского войска.
Главная загадка истории Куликовской битвы заключается в том, почему на битву были отправлены монахи, которые не могли держать в руках оружие. По "Сказанию о Мамаевом побоище", монахи Пересвет и Ослябя были схимниками, высшей ступенью православного монашества. Они несмотря на свою непригодность для боевых действий, были благословлены преподобным Сергием и участвовали в сражении, прикрывая себя крестами на схимах, вместо шлемов.