Почему затонул крейсер Варяг?
В феврале 1917 года крейсер Варяг ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами из-за отказа нового советского правительства выплатить за его ремонт. Позже корабль был перепродан германским фирмам на слом. Во время буксировки крейсер попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.
Варяг был бронепалубным крейсером 1-го ранга, который служил в составе 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России с 1901 по 1904 годы. Он получил свое название от корвета "Варяг", который принадлежал Атлантической эскадре контр-адмирала С. С. Лесовского и посетил США в 1863 году.
Крейсер был построен на верфях William Cramp and Sons в Филадельфии и спущен на воду 31 октября 1899 года. В 1900 году он был передан Военно-Морскому Флоту Российской империи и вступил в строй в 1901 году.
После присоединения к флоту России, Варяг базировался в Порт-Артуре. Несовершенная ремонтная база и проблемы с котлами Никлосса, а также ошибки при строительстве, привели к тому, что через несколько лет службы крейсер не мог развивать скорость более 14 узлов, что снижало его боевые возможности.
В феврале 1904 года, во время русско-японской войны, Варяг и канонерская лодка "Кореец" были блокированы японской эскадрой в корейской бухте Чемульпо. Экипажи российских кораблей пытались прорваться из Чемульпо в Порт-Артур, но были атакованы японскими силами. В результате сражения, крейсер Варяг был серьезно поврежден и затонул, а экипаж был захвачен японцами.