Почему Ан-2 кукурузник?
Ан-2 получил прозвище "кукурузник" из-за своего активного использования в сельском хозяйстве для обработки посевов ядохимикатами. Этот самолет был строен серийно до 1953 года, и в общей сложности было построено 33 000 машин.
Ан-2 является легким многоцелевым самолетом с поршневым двигателем и расчалочным крылом. Он оборудован двигателем АШ-62ИР и предназначен для сельскохозяйственных, спортивных, транспортных, учебных и пассажирских задач. Этот универсальный самолет позволяет выполнять взлеты и посадки на неподготовленных полосах, перевозить грузы, работать в сельском хозяйстве и доставлять пассажиров и грузы в труднодоступные регионы.
Ан-2 производился не только в СССР, но и в Польше, а также продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 000 единиц Ан-2, и он экспортировался в 26 стран мира. Некоторые из этих самолетов летают уже более 40 лет и имеют налет до 20 тысяч часов.
История Ан-2 началась в 1940-х годах, когда он был разработан коллективом ОКБ-153 при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова под руководством генерального конструктора Олега Антонова. Сегодня Ан-2 является легендарным самолетом и внесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.