Чем занимались апачи?

67

Апачи, собирательное название для нескольких племён североамериканских индейцев, занимались разнообразными деятельностями для обеспечения своего существования. Они охотили, собирали пищу, занимались земледелием, создавали уютные жилища и использовали различные инструменты для своих нужд. Социальная жизнь апачей базировалась на семье и кровном родстве, с четкой иерархией и разделением труда между мужчинами и женщинами.

История

Апа́чи (англ. Apache) — собирательное название для нескольких культурно родственных племён североамериканских индейцев, говорящих на апачских языках атабаскской ветви семьи на-дене.

Предки апачей обитали на западе Канады, откуда они к XV веку мигрировали на юг в район современной границы США и Мексики. Часть западных апачей (навахо) заимствовала у аборигенных пуэбло навыки земледелия.

Видео: Апачи — самое непокорное племя индейцев
Источник изображения: travelask.ru

Демография

Племена апачей проживают в резервациях в Аризоне, Нью-Мексико, Оклахоме. По данным Бюро переписи населения США, численность жителей США, относящихся исключительно к апачской группе племён, в 2010 году составляла 63 193 человека, а общая численность населения, имеющего апачские корни, составила в том же году 111 810 человек.

Язык навахо — самый распространённый из индейских языков США (178 000 носителей на 2000 год), западно-апачский язык значительно отстаёт от него по числу носителей (около 12 000).

Апачи | Воины и военная техника вики | Fandom
Источник изображения: warriors.fandom.com

Племенные группы апачей

Собственно апачи делились на 6 народов:

  • Чирикауа
  • Хикарилло
  • Липан
  • Мескалеро
  • Западные апачи
  • Кайова

Влияние

Процветавшая в начале XX века в Париже криминальная субкультура, известная как Апаши (фр. apache), получила название благодаря своей свирепости и необузданности, какую в то время европейцы приписывали индейцам апачских племён.

В честь апачей были названы самолёт-штурмовик North American A-36 и ударный вертолёт McDonnell Douglas AH-64 Apache.

Апачи | Воины и военная техника вики | Fandom
Источник изображения: warriors.fandom.com

Жизнь апачей

Жилища

Апачи жили в двух типах традиционных домов: викиапах (вигвамов) и типи. Викиап, также называемый вигвамом, был более постоянным домом с каркасом из саженцев деревьев, покрытым корой или травой. Типи были более временным и легко переносимым домом, сделанным из шкур буйвола. Оба типа домов были маленькими и уютными.

Одежда

Большая часть одежды апачей была сделана из кожи или оленьей кожи. Женщины носили платья из оленьей кожи, а мужчины - рубашки и набедренные повязки. Они украшали свою одежду бахромой, бусинами, перьями и ракушками. Апачи носили мягкую кожаную обувь, называемую мокасинами.

Пища

Апачи ели разнообразную пищу, но главными продуктами были кукуруза и мясо буйвола. Они также собирали ягоды и желуди, а жареная агава была одним из их традиционных блюд. Некоторые апачи также охотились на оленей и кроликов.

Инструменты

Для охоты апачи использовали луки и стрелы с наконечниками из камней. Они также использовали травуа - сани, которые тащили собаки или лошади для перевозки предметов. С появлением лошадей, апачи начали использовать их для транспортировки травуа, что позволило им перевозить больше вещей.

Социальная жизнь

Общественная жизнь апачей строилась вокруг семьи. Группы апачей были организованы на основе кровного родства и внутри них царила строгая иерархия. Мужчины занимались охотой, военными действиями и защитой племени, а женщины занимались домашними делами, ткачеством и сбором пищи.

Апачи: племена и вожди. | Рассказы про индейцев. | Дзен
Источник изображения: dzen.ru

Заключение

Апачи, собирательное название для нескольких племён североамериканских индейцев, занимались разнообразными деятельностями для обеспечения своего существования. Они охотили, собирали пищу, занимались земледелием, создавали уютные жилища и использовали различные инструменты для своих нужд. Социальная жизнь апачей базировалась на семье и кровном родстве, с четкой иерархией и разделением труда между мужчинами и женщинами.

Что нам скажет Википедия?

Апачи были вынуждены мигрировать на юг и запад, под натиском команчей, которые расширяли свои территории к югу. Будучи изгнанными из богатых буйволами Великих равнин в более суровые пустыни и горы на юго-западе, апачи были вынуждены искать новые средства к существованию, главным из которых явились набеги. В 1692 году они жили на территории современного Чиуауа. По прошествии некоторого времени, они посетили Сонору и Коауила, по всей видимости поглотив несколько других индейских племён с пограничных областей будущих Мексиканских Соединённых Штатов, таких как Сума, Мансо, Яно и Йоком. Чиуауа, Сонора и Коауила были более заселены и богаты, чем испанские колонии в Нью-Мексико и апачские набеги вскоре стали серьёзной проблемой. В 1737 году один испанский офицер сказал: «Множество шахт разрушено, 15 крупных estancias [ранчо] вдоль границы совершенно уничтожено, потеряно двести голов крупного рогатого скота, мулов и лошадей; несколько миссионеров сожжены и двести христиан пали от рук апачей, которые, вооруженные лишь луком и стрелами, убивают и воруют скот».

В ответ на апачскую угрозу, испанцы решили построить цепь президио (фортов) вдоль своей северной границы; предпринять несколько карательных походов против апачей (в основном, вместе с союзниками из других индейских племён) и попытаться заключить с ними мир. Самым крупным президио был Ханос. Другой, Президио Сан-Августин дель Тусон, стал первым испанским поселением в Аризоне. В результате этих карательных походов испанцы понесли огромные потери, и не смогли остановить апачей. Напряжённость конфликта достигла пика в период с 1771 по 1776 годы, когда в Чиуауа и Коауила «1674 испанца было убито, 154 взяты в плен, свыше сотни ранчо разорены и угнано больше 68 тысяч животных».

В 1786 году вице-король Мексики, Бернардо де Гальвез, издал Instrucción о продолжении войны с апачами с целью склонить их к миру. Боевые действия усилились, однако, в это самое время, апачи добровольно сдались и согласились поселиться в президио, при условии, что их будут обеспечивать провизией. Ещё одним фактором, побудившим апачей заключить мир, стал тот факт, что Нью-Мексико заключила мир с команчами в 1786 году, которые незамедлительно присоединились к испанцам в борьбе с апачами. К 1790 году, большинство апачских банд, не имеющих центрального руководства, заключили мир с Испанией. А к 1793 почти 2000 апачей поселилось в десятках президио, в том числе 400 в Ханосе и 800 в Эль Норте (Эль-Пасо, Техас). Число апачей, живших в горах и пустынях неизвестно. Относительный мир между апачами, испанцами и мексиканцами продолжался до 1831 года.

Когда Мексика получила независимость в 1821 году, многолетний мир с апачами стал разваливаться. Количество солдат на границах в президио сократилось, как и бюджет на содержание апачей. Ключевым моментом, приведшим к войне, стало то, что в 1831 году мексиканское правительство урезало рацион апачей, живших около президио. 2000 апачей быстро покинули насиженные места, так как для выживания им вновь необходимо было начать заниматься охотой и собирательством. Командир Чиуауа объявил войну апачам 16 октября 1831 года и начал боевые действия против них. Мексика была плохо подготовлена для этой войны. Больше всех пострадали два штата — Чиуауа и Сонора, которые действовали почти независимо друг от друга и федерального правительства.

Наиболее рьяными участниками этой войны со стороны апачей были племена Чирикауа (которых мексиканцы называли «Gileños») и Мескалеро, численностью от 2500 до 3000 человек. Ни одно из этих племён не имело центральной власти, они состояли из ряда независимых банд, численностью от 100 до 500, каждая из которых принимала собственное решение касательно войны или мира с Мексикой. Банды часто заключали временные альянсы, чтобы объединёнными силами выступить против мексиканцев, однако большинство апачских рейдов были относительно небольшого масштаба, с участием нескольких десятков воинов. Также апачи договаривались отдельно с мексиканскими штатами и муниципалитетами, продолжая воевать с одними и заключая мир с другими. Мексиканская проблема мобильных и неуловимых апачей усугублялась возросшей враждебностью команчей, кайова и кайова-апачей, которые, особенно в 1840-х и 1850-х годах, сотнями нападали на северо-восточную Мексику из своих убежищ на техасских равнинах.

Люди также спрашивают

Кого называют апачи?

Апа́чи (англ. Apache) — собирательное название для нескольких культурно родственных племён североамериканских индейцев, говорящих на апачских языках атабаскской ветви семьи на-дене.


Что значит выражение апачи?

Апачи — собирательное название для нескольких культурно родственных племён североамериканских индейцев.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Что такое Апач в цирке?

спец. цирк. звонкая фальшивая пощёчина, исполняемая клоунами как игровой прием с незаметным хлопком в ладоши для имитации звука ◆ Клоуны опасались, что малыш начнет во время действия громко выкликать их по именам или во всеуслышание протестовать, когда Белый клоун навешивает Рыжему звонкие апачи.

Полный ответ на сайте ru.wiktionary.org


Видео

Апачи История Легендарного Народа

Апачи...

Апачи! Часть2!

Кто такие Апачи?

Апачи...

Апачи...

Апачи...

Kompress-Апачи