Узнайте, что такое народное творчество второго класса и какие жанры оно включает. Урок направлен на обобщение знаний детей о различных видах устного народного творчества, прививание любви к истории Родины и развитие навыков анализа и понимания.
Cодержание
Народное творчество второго класса включает изучение различных жанров устного народного творчества, таких как русские народные сказки, потешки, скороговорки, загадки, былины и песни. Этот урок направлен на обобщение знаний детей о различных видах устного народного творчества, прививание любви к истории Родины и развитие навыков анализа и понимания различных жанров устного народного творчества.
Цель урока
Основная цель урока народного творчества второго класса - обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, привить им любовь к истории своей Родины и закрепить умения разбираться в различных жанрах устного народного творчества.
Ход урока
Урок начинается с вступительного слова учителя, в котором он обращается к учащимся с объяснением о том, что устное народное творчество возникло давно и является способом людей делиться своими мыслями, чувствами и мечтами. Учитель подчеркивает, что изучая жанры устного народного творчества, дети научились еще больше любить свою страну и прикоснулись к истории Родины.
Далее начинается основной ход урока, который включает несколько остановок, на каждой из которых рассматривается определенный жанр устного народного творчества.
Остановка 1: Виды устного народного творчества
На этой остановке учитель задает вопрос детям: "Какие виды устного народного творчества вы знаете?". Затем учитель показывает слайд презентации, на котором перечислены различные виды устного народного творчества, такие как русские народные сказки, потешки, скороговорки, загадки, былины и песни. Учитель подтверждает их ответы и позволяет детям назвать другие виды устного народного творчества, которые они знают.
Остановка 2: Русские народные сказки
На этой остановке учитель объясняет детям, что народные сказки - это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Они рассказывают о людях, их поступках и отношении друг к другу. Учитель показывает слайд с изображением русских народных сказок и задает детям вопросы: "Какие сказки вы знаете?", "Чему учат народные сказки?", "Назовите свою любимую сказку". Затем учитель предлагает детям поиграть в игру "отгадай-ка", в которой они должны отгадать названия различных сказок.
Остановка 3: Потешки
На этой остановке учитель рассказывает детям о потешках - небольших стихотворных произведениях, созданных для того, чтобы рассмешить народ и показать отрицательные черты человека и его ошибки. Учитель задает вопросы: "Где можно было услышать потешки?", "Вспомните свои любимые потешки". Дети вспоминают и произносят свои любимые потешки.
Остановка 4: Скороговорки
На этой остановке учитель обсуждает с детьми скороговорки. Он задает вопросы: "Какие скороговорки вы знаете?", "Что такое скороговорка?", "Какой темп речи нужен для скороговорки?". Затем дети вспоминают и произносят несколько скороговорок.
Остановка 5: Загадки
На этой остановке учитель объясняет детям, что загадки - это фразы или стихотворения, описывающие признаки загаданного. Они развивают образное мышление и логику. Учитель задает вопросы: "Что такое загадки?", "Что развивает загадка в человеке?". Затем дети вспоминают и произносят свои любимые загадки.
Остановка 6: Былины
На этой остановке учитель рассказывает о былинах - это произведения устного народного творчества, в которых главными героями являются богатыри. Богатыри обладают недюжинной силой, умом и отвагой. Учитель задает вопрос: "Что такое былины?".
В данном разделе представлены произведения устного народного творчества, изучаемые во втором классе. Фольклор, как народная мудрость, является коллективной художественной творческой деятельностью народа, отражающей его повседневную жизнь, идеалы и мировоззрение. Фольклор пронизывает различные сферы жизни, такие как музыка, театр, танцы, декоративно-прикладное и изобразительное искусство, архитектура и литература.
Устное народное творчество постоянно развивается и является исторической основой для всей художественной культуры в мире. Жанры фольклора включают пословицы, поговорки, считалки, загадки, побасенки, небылицы, потешки, колыбельные песни, календарные песни и игры.
Исследование и изучение народного творчества во втором классе помогает детям развивать навыки выразительного чтения, различать жанры устного народного творчества, развивать эстетическое восприятие и любовь к Родине.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.
Существует подход, согласно которому единицами фольклора, как комплексной системы, являются не песни, мифы, танцы сами по себе, не отдельные «произведения» народного искусства, а целостные фольклорные акты, фольклорные действа (ритуалы, обряды в широком смысле слова). Например, любая песня рассматривается не как сама по себе «просто» песня, а в рамках своего предназначения — как к чему-то привязанная, с чем-то структурно и функционально связанная. Аналогично с танцем, музыкой, одеждой, народным театром.
Фольклор первобытного бесписьменного общества основывается на мифологии и религиозной системе, в нём особо важную роль имеют обрядовые формы. Древнейшие жанры письменности продолжают фольклорные традиции заклинаний, ритуальной поэзии (календарной и свадебной), мифа, исторических преданий; литература при этом сохраняет близкие к фольклорным стилевые средства: схожие системы повторов, параллелизмы, метафоры, словесную игру и т. д. Вместе с тем уже древнейшие надписи — таковы, что их функция не может быть адекватно осуществлена с помощью устного фольклорного слова (например, древнеегипетские «автобиографические» надписи вельмож и всякого рода заупокойные тексты). После появления письменности и литературы, в условиях зарождения государственности и развития более сложных религиозно-мифологических систем, фольклор продолжает функционировать, но такой традиционный, или «классический», фольклор развивается в нечто отличное от фольклора строго архаического.
Древнейший сюжетный фонд подвергается десакрализации, устная традиция испытывает многоплановое влияние книжной словесности: так, устное слово может воспроизводить нормы письменного языка (особенно характерно для торжественной ритмизованной речи), одновременно происходит фольклоризация и архаизация книжных источников. Помимо влияния литературы, сходный эффект может иметь влияние более развитого фольклора соседних народов (например, влияние русского фольклора на устные литературы некоторых других народов СССР).