Узнайте о важности пролога в трагедии «Фауст» Гёте и его роли в установлении философской основы произведения. Читайте на История и мир.
Cодержание
Трагедия «Фауст» Гёте начинается с трех вступительных текстов, известных как прологи. В «Посвящении» обращенном к друзьям молодости, Гёте раскрывает тему быстротечности времени. Однако, истинная суть этой темы проявляется в «Театральном вступлении» или «Прологе в театре». В этом прологе, театр становится местом, где можно пройти через все ярусы человеческого существования, сойти с небес сквозь землю в ад. Директор театра, Поэт и Комический актер обсуждают проблемы искусства и рассуждают о истинной поэзии, которая предназначена для вечности, но не встречает понимания у праздной толпы.
Далее, в «Прологе на небесах», Господь в окружении архангелов вступает в спор с Мефистофелем из-за главного героя трагедии, Фауста. Оба персонажа соглашаются, что Фауст воплощает самую суть человека, возвышенную Господом, но презренную для Мефистофеля. Господь разрешает Мефистофелю испытать Фауста, считая, что человек должен искать свое предназначение и двигаться вперед.
Таким образом, два пролога «Фауста» утверждают две важные идеи для концепции произведения. Во-первых, человек несвободен в выборе своей судьбы, так как более могущественные силы делают это за него. Во-вторых, человек свободен в познании этих сил, и движение к новому невозможно без разрушения старого. Таким образом, прологи играют ключевую роль в установлении философской основы трагедии «Фауст» и предвещают последующие события, которые развернутся в самой трагедии.
Литературоведческая справка
Иоганн Вольфганг Гете начал писать «Фауста» в период «бури и натиска». Первоначальную редакцию, известную как «Пра-Фауст», Гёте не опубликовал. Он возобновил работу над трагедией в Риме в 1788 году и окончательно завершил ее в 1808 году. В «Прологе на небесах» Гёте представляет Господа, архангелов и Мефистофеля, устанавливая ключевые идеи и конфликты, которые будут развиваться в дальнейшем произведении.