Астрид Линдгрен

69

Астрид Линдгрен, урождённая Э́рикссон, была шведской писательницей, автором всемирно известных книг для детей, включая Малыша и Карлсона и Пеппи Длинныйчулок. Узнайте больше о биографии и творчестве Астрид Линдгрен на История и мир.

Биография

А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен, урождённая Э́рикссон (14 ноября 1907 года, Виммербю, Швеция — 28 января 2002 года, Стокгольм, Швеция) — шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе трилогии о Малыше и Карлсоне и трилогии про Пеппи Длинныйчулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, на хуторе Нес (Näs) близ Виммербю в лене Кальмар, в крестьянской семье. Её родители, отец Самуэль Август Эрикссон (1881—1969) и мать Ханна Йонссон (1887—1961), познакомились на рынке, когда ему было 13, а ей — 7 лет. В 1905 году, когда Ханне исполнилось 18 лет, они поженились. Астрид стала их вторым ребёнком. У неё был старший брат Гуннар (27 июля 1906 — 27 мая 1974) и две младшие сестры — Ханна Ингрид Стина (1 марта 1911 — 27 декабря 2002) и Ингегерд Бритта Саломе (15 марта 1916 — 21 сентября 1997).

Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (Mina påhitt, 1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения для семьи был конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесными, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе.

Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

Линдгрен, Астрид — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Начало творческой деятельности

В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин (соседки, от которой в пятилетнем возрасте она услышала прочитанный рассказ о великане Бам-Бам и фее Вирибунд), с дочерью которой, Эдит, она дружила. Именно Эдит приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была пот

Книги Астрид Линдгрен переведены на 91 язык мира. Наиболее популярные сюжеты, связанные с девочкой Пеппи Длинный Чулок и Карлсоном, легли в основу многих театральных постановок и киноадаптаций.

Астрид Линдгрен читать книги | Лабиринт
Источник изображения: www.labirint.ru

Творчество и достижения

В 1945 году, когда Астрид Линдгрен было 38 лет, она отправила свой первый рукописный рассказ «Пипи Длинныйчулок» (первоначально названный «Пеппи») в издательство «Рабен и Шегрен». Книга вышла в 1945 году и сразу получила огромную популярность. Главная героиня Пеппи Длинныйчулок стала настоящей иконой детской литературы и завоевала сердца миллионов читателей.

После успеха «Пипи Длинныйчулок» Линдгрен начала активно писать и выпускать новые книги. Она создала такие известные персонажи, как Малыш и Карлсон, Эмиль из Леннеберги и Расмус-бродяга. Её книги были переведены на множество языков и стали популярны по всему миру.

Творчество Астрид Линдгрен было признано и отмечено многими наградами. В 1958 году она была удостоена медали Ганса Христиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе. Среди её наград – медаль Карен Бликсен Датской академии, российская медаль имени Льва Толстого, чилийская премия Габриэлы Мистраль и шведская премия Сельмы Лагерлеф. В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе.

Астрид Линдгрен также была известна своей общественной деятельностью. В 1976 году она напечатала открытое письмо со сказкой для взрослых "Помперипосса из Монисмании" о варварской налоговой политике правящей партии. В 1978 году она выступила на церемонии награждения премией мира франкфуртской книжной ярмарки и прочитала речь в защиту прав детей "Нет – насилию", где резко осудила насилие как воспитательный метод.

Весной 1985 года Линдгрен публично заговорила о притеснениях сельскохозяйственных животных и направила открытое письмо со сказкой о любящей корове, которая протестует против плохого обращения. В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший латинское наименование Lex Lindgren (Закон Линдгрен).

Астрид Линдгрен скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Она оставила огромное наследие своим произведениям для детей, которые до сих пор пользуются популярностью и любовью у маленьких и взрослых читателей по всему миру.

Что нам скажет Википедия?

А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен, урождённая Э́рикссон (14 ноября 1907 года, Виммербю, Швеция — 28 января 2002 года, Стокгольм, Швеция) — шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе трилогии о Малыше и Карлсоне и трилогии про Пеппи Длинныйчулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, на хуторе Нес (Näs) близ Виммербю в лене Кальмар, в крестьянской семье. Её родители, отец Самуэль Август Эрикссон (1881—1969) и мать Ханна Йонссон (1887—1961), познакомились на рынке, когда ему было 13, а ей — 7 лет. В 1905 году, когда Ханне исполнилось 18 лет, они поженились. Астрид стала их вторым ребёнком. У неё был старший брат Гуннар (27 июля 1906 — 27 мая 1974) и две младшие сестры — Ханна Ингрид Стина (1 марта 1911 — 27 декабря 2002) и Ингегерд Бритта Саломе (15 марта 1916 — 21 сентября 1997).

Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (Mina påhitt, 1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения для семьи был конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесными, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе.

Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин (соседки, от которой в пятилетнем возрасте она услышала прочитанный рассказ о великане Бам-Бам и фее Вирибунд), с дочерью которой, Эдит, она дружила. Именно Эдит приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова.

Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала.

После замужества в 1931 году Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботе о детях. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти. Изредка берясь за секретарскую работу, она сочиняла описания путешествий и довольно банальные сказки для семейных журналов и рождественских календарей, чем постепенно оттачивала своё литературное мастерство.

По словам Астрид Линдгрен, первое её произведение было «Пеппи Длинныйчулок» (1945), оно появилось на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщённом плане, то он основывается на появившихся в 1930—1940 годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.

В очередной трилогии — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955; пер. 1957), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962; пер. 1965) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968; пер. 1973) — снова действует фантазийный герой не злого толка. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи полувзрослым другом Малыша из полусказочной реальности, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи. Малыш — младший из троих детей в самой обыкновенной семье стокгольмских буржуа, и Карлсон попадает в его жизнь весьма конкретным образом — через окно, причём делает это каждый раз, когда Малыш чувствует себя лишним, обойдённым или униженным, иными словами, когда мальчику становится жалко себя. В таких случаях и появляется его компенсаторное альтер эго — во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который заставляет Малыша забыть о неприятностях. Карлсон, несмотря на его «недостатки», в определённых условиях способен на такие поступки, которые могут служить примером для подражания — напугать и прогнать грабителей из квартиры Малыша или в мягкой форме преподать урок забывчивым родителям (случай с маленькой девочкой из мансарды, которую оставили одну).

Люди также спрашивают

Кто самый известный персонаж сказок Астрид Линдгрен?

Svante Svantesson


Что написала Астрид Линдгрен для детей?

Астрид Линдгрен – автор множества популярных детских произведений. Самые известные из них – Пеппи Длинныйчулок, Малыш и Карлсон, Эмиль из Лённеберги, Приключения суперсыщика Калле Блумквиста и многие другие. Её книги переводились на множество языков и стали любимыми для детей разных поколений.


Какие перечисленные произведения принадлежат Астрид Линдгрен?

Библиография Пеппи ДлинныйчулокКалле БлумквистБюллербюКатиМалыш и КарлсонГорластая улицаМадикенЭмиль из Лённеберги

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Сколько прожила Астрид Линдгрен?

Астрид Линдгрен не раз сталкивалась с загадкой смерти и много размышляла над ней. Её родители были искренними приверженцами лютеранства и верили в жизнь после смерти, то сама писательница называла себя агностиком. Самой Астрид не стало 28 января 2002 года; ей было 94 года. Она похоронена на кладбище Виммербю.

Полный ответ на сайте iro23.ru


Видео

История жизни Астрид Линдгрен

Астрид Линдгрен. "Будьте как дети" / Библейский сюжет / Телеканал Культура

Астрид Линдгрен. Больше, чем любовь.

Астрид Линдгрен. "Будьте как дети". Библейский сюжет

Astrid Lindgren. Астрид Линдгрен -Жизнь, творчество, книги

Астрид Линдгрен биография