Императоры играли важную роль в развитии могольской живописи, определяя судьбы художников и процесс создания произведений. Узнайте, как Бабур, Хумаюн и Акбар влияли на могольскую живопись и узнайте, чьи картины считаются самыми дорогими в мире. Читайте на История и мир.
Самая важная роль в становлении и развитии могольской живописи принадлежала императорам. От личности каждого конкретного императора зависели судьбы художников, сам процесс создания произведений, и нужна ли ему мастерская и художники вообще. Поэтому ведущую роль личности падишаха в могольской живописи трудно переоценить.
Бабур
Бабур (1483—1530) был образованным и имел широкий кругозор, проявлял интерес к живописи и даже собирал книги. Несмотря на отсутствие собственной китабхане, Бабур был восхищен художниками и их работами, о чем свидетельствуют его мемуары, в которых он упоминает прославленного художника Бехзада.
Хумаюн
Хумаюн (1530—1556), сын Бабура, также проявлял интерес к искусству и литературе. Во время своего правления он приобрел украшенный миниатюрами манускрипт "Гулистан" и провел десятилетие в Кабуле, однако этот период слабо освещен в развитии могольской миниатюры. Хумаюн привлекал художников из различных мастерских и сам являлся покровителем искусства.
См. также
Акбар
Акбар (1556—1605), сын Хумаюна, стал основателем первой могольской китабхане в Дели и продолжил развитие и покровительство могольской живописи. Он создал синтез разнородных художественных идей, что стало отличительной чертой могольской живописи в период ее расцвета.
Что нам скажет Википедия?
Самая важная роль в становлении и развитии могольской живописи принадлежала императорам. От личности каждого конкретного императора зависели судьбы художников, сам процесс создания произведений, и нужна ли ему мастерская и художники вообще. Поэтому ведущую роль личности падишаха в могольской живописи трудно переоценить.
Бабур (1483—1530) был образованным и имел широкий кругозор, проявлял интерес к живописи и даже собирал книги. Несмотря на отсутствие собственной китабхане, Бабур был восхищен художниками и их работами, о чем свидетельствуют его мемуары, в которых он упоминает прославленного художника Бехзада.
Хумаюн (1530—1556), сын Бабура, также проявлял интерес к искусству и литературе. Во время своего правления он приобрел украшенный миниатюрами манускрипт "Гулистан" и провел десятилетие в Кабуле, однако этот период слабо освещен в развитии могольской миниатюры. Хумаюн привлекал художников из различных мастерских и сам являлся покровителем искусства.
Акбар (1556—1605), сын Хумаюна, стал основателем первой могольской китабхане в Дели и продолжил развитие и покровительство могольской живописи. Он создал синтез разнородных художественных идей, что стало отличительной чертой могольской живописи в период ее расцвета.