Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник XVII века, стал одним из крупнейших мастеров барокко и основателем реализма в искусстве. Узнайте о его инновационных художественных приемах и наследии на сайте "История и мир".
Cодержание
Микеланджело Меризи и его становление в искусстве
Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, является основателем реализма в живописи и одним из крупнейших мастеров барокко. Родился он 29 сентября 1571 года в Милане, в семье архитектора Фермо Меризи и Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана.
В молодости Микеланджело получил образование у художника Симоне Петерцано в Милане, где развивались позиции ломбардского реализма в искусстве. Однако его первые работы, жанровые сцены и портреты, не дошли до наших дней.
В 1592 году Караваджо переехал в Рим, и здесь его талант был замечен кардиналом Франческо дель Мойте. Кардинал взял художника к себе на службу, что обеспечило ему хорошую популярность и привело к получению множества заказов.
Стиль Караваджо
Караваджо стал известен своими инновационными художественными приемами, такими как манера письма «кьяроскуро», которая характеризуется резким противопоставлением света и тени. Он также использовал технику «тенеброcсо» или «тенеброзо», создавая особую игру света и тени на своих картинах.
Характером художника был вспыльчивый темперамент, который часто втягивал его в скандалы, драки и тюремные заключения. Тем не менее, именно такой характер позволил ему создавать произведения искусства, полные жизни, эмоций и реализма.
Мастерство Караваджо
Караваджо был мастером создания многофигурных композиций, в которых главными героями часто становились простые люди из уличной среды. Его жанровые сцены, такие как «Шулеры» и «Гадалка», привлекали внимание своей суровой реалистичностью и пластической ощутимостью.
Он также создавал портреты и религиозные картины, включая «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», где использовал свой характерный стиль, основанный на игре света и тени.
Несмотря на свои талант и популярность, жизнь Караваджо была полна сложностей, скандалов и проблем с законом. Он неоднократно оказывался в тюрьме, участвовал в дуэлях и имел репутацию скандального художника.
См. также
Наследие Караваджо
Творчество Караваджо оказало огромное влияние на развитие искусства XVII века. Его реалистический стиль и новаторские приемы были приняты другими художниками и стали основой для развития барокко.
Художественное наследие Караваджо продолжает восхищать и вдохновлять современных художников, а его картины стали важными произведениями искусства, выставляемыми в самых престижных музеях мира.
Заключение
Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник XVII века, стал одним из крупнейших мастеров барокко и основателем реализма в искусстве. Его инновационные приемы, такие как «кьяроскуро» и «тенеброзо», создали новый стиль искусства, полный жизни, эмоций и реалистичности. Несмотря на свои проблемы и сложную жизнь, Караваджо оставил неизгладимый след в истории искусства и продолжает вдохновлять современных художников своим талантом и мастерством.
Что нам скажет Википедия?
Первыми многофигурные картины созданы в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка» (Капитолийские музеи). Жорж де Латур впоследствии напишет свою «Гадалку» с идентичной композицией.
В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.