Сократ (469 г. до н.э. - 399 г. до н.э.) был древнегреческим философом, чье учение стало переломным моментом в развитии древнегреческой философии. Узнайте, что утверждал Сократ, как проходил суд над ним, и как его философия влияла на развитие мысли.
Cодержание
Сократ (469 г. до н.э. - 399 г. до н.э.) был древнегреческим философом, чье учение стало переломным моментом в развитии древнегреческой философии. В отличие от предшественников, которых интересовали вопросы сотворения космоса и всего сущего, Сократ начал изучать внутренний мир человека. Его философия была основана на стремлении к самосовершенствованию, превосходстве достойного человека над недостойным и следование законам.
Суд над Сократом
Отношение к Сократу в афинском обществе было амбивалентным. Для одних он был олицетворением великого мудреца, а для других - нечистым на руку шарлатаном, который совращает молодежь и не почитает богов. В 399 году до н.э. Сократа подали в суд, обвиняя его в нечестии перед богами и развращении юношества. Его также связывали с поражением в Пелопоннесской войне против Спарты и кровавым правлением "Тридцати тиранов".
Суд над Сократом проходил по стандартной процедуре, где общая формула обвинения звучала так: "Сократ повинен в том, что не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество". Сократ заявил на суде, что не считает себя виновным и за свои действия заслуживает не наказания, а высшей чести для афинянина - бесплатного обеда в пританее. Однако, его приговорили к смертной казни.
Последний день жизни, согласно Платону, Сократ провел в окружении учеников, утешая их беседами о бессмертии и посмертной судьбе души.
Учение Сократа
Достоверные детали учения Сократа неизвестны, однако его философия оказала значительное влияние на развитие философии в целом. Сократ не считал себя мудрым, заявляя, что он знает, что ничего не знает. Его целью было поиск истины, который он осуществлял через дискуссии и беседы с учениками.
Сократ разделял мнение о том, что никто не поступает против своей воли и что каждый человек стремится к тому, что он считает благом. Это привело к противоречиям в его учении и критике со стороны Аристотеля. Аристотель считал, что если следовать сократовскому тезису, то человек не несет ответственности за свои действия.
См. также
Влияние Сократа
Учение Сократа оказало значительное влияние на развитие философии. Его философия привлекала молодых учеников, которые развивали его идеи и основали различные философские школы. Несмотря на то, что детали учения Сократа неизвестны, его этические принципы и стремление к самосовершенствованию остались важными компонентами философии.
Сократ стал символом мудрости и стремления к истине. Его философия оказала влияние на многих философов, включая Платона, Аристотеля и многих других. Вплоть до сегодняшнего дня, Сократ считается одним из величайших мыслителей древности.
Что нам скажет Википедия?
Сократ был древнегреческим философом, чье учение разделило древнегреческую философию на «досократический» и «сократовский» периоды. В отличие от предшественников, Сократ изучал внутренний мир человека, вместо вопросов о сотворении космоса и всего сущего. Однако, достоверные детали его учения неизвестны современникам. Несомненно, учение Сократа повлияло на развитие философии и сыграло роль в «развороте» ее направления.
Отношение к Сократу в афинском обществе было двойственным. Для одних он был великим мудрецом, а для других – шарлатаном, который совращает молодежь и не почитает богов. Его обвинили в нечестии перед богами и развращении юношества, связав его с поражением в войне и правлением «Тридцати тиранов». Философия Сократа, основанная на самосовершенствовании, ограничении власти толпы и следовании законам, была противна политикам-демагогам.
Суд над Сократом проходил по стандартной процедуре, где он заявил, что не считает себя виновным и заслуживает не наказания, а высшей чести для афинянина – бесплатного обеда в пританее. Однако, его приговорили к смертной казни. Последний день жизни Сократ провел в окружении учеников, утешая их беседами о бессмертии и посмертной судьбе души.
С учениками Сократа связано возникновение различных философских школ с противоположными взглядами. Большинство учеников боготворило своего учителя, а сам Сократ не считал себя мудрым, заявляя, что он знает, что ничего не знает. Его целью было поиск истины, который он осуществлял через дискуссии и беседы с учениками.