Энди Уорхол - американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр русинского происхождения, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Он стал знаменитым в 1960-х годах и продолжает оставаться значимой фигурой в истории поп-арт-движения и современного искусства. Уорхол также был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground.
Cодержание
Э́нди Уо́рхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола, англ. Andrew Warhola, 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр русинского происхождения, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.
Основатель идеологии «homo universale»
Энди Уорхол был создателем произведений и идеологии, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Он стал знаменитым в 1960-х годах и продолжает оставаться значимой фигурой в истории поп-арт-движения и современного искусства. Уорхол также был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground.
Детство и семья
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге, в семье русинских иммигрантов из Закарпатья. Его родители, Андрей Вархола и Юлия Завацкая, приехали в США в начале 20-го века в поисках работы и лучшей жизни. Уорхол был четвертым ребенком в семье, у него были два старших брата.
В детстве Уорхол перенес тяжелую форму скарлатины, которая привела к развитию пляски святого Витта или хореи Сиденгама. Это заболевание сопровождается непроизвольными подергиваниями конечностей и всего тела. В школе Уорхола его дразнили, что сильно повлияло на его самооценку и восприятие себя.
См. также
Образование и карьера
Уорхол окончил обучение в Технологическом институте Карнеги, получив степень бакалавра изящных искусств в сфере графического дизайна. Его образование влияло на его стиль искусства, и послужило основой для его карьеры в искусстве.
В 1950-х годах Уорхол начал свою карьеру в рекламе и дизайне. В 1960-х годах он стал известным художником, создавая произведения в стиле поп-арта. Он использовал технику шелкографии для создания своих картин, включая изображения банок супа Кэмпбелл и портреты знаменитостей, таких как Мэрилин Монро.
Влияние и наследие
Энди Уорхол оказал огромное влияние на современное искусство и культуру. Его работы стали символом поп-арта и коммерческой культуры. Уорхол разрушил границы между искусством и коммерцией, превращая искусство в часть повседневной жизни.
Его произведения, такие как «Банки с супом Кэмпбелл» и «Диптих Мэрилин», стали иконами современного искусства. Уорхол также был известен своими экспериментами с различными техниками и материалами, включая фотографию и видео. Он был одним из первых художников, использующих трафаретную печать в своих работах.
После смерти Уорхола в 1987 году его наследие продолжает влиять на современное искусство. Его работы выставляются в музеях и галереях по всему миру, и его влияние на художников и дизайнеров продолжает оставаться значимым.
Заключение
Энди Уорхол был выдающимся художником и иконой поп-арта. Его творчество и влияние на современное искусство неоспоримы. Он смело смешивал искусство и коммерцию, создавая произведения, которые стали символами своего времени. Уорхол оставил неизгладимый след в искусстве и его наследие продолжает вдохновлять новое поколение художников.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Э́нди Уо́рхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола, англ. Andrew Warhola, 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр русинского происхождения, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.
Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов. Среди наиболее известных произведений Уорхолла — «Банки с супом Кэмпбелл» (1961—1962) и «Диптих Мэрилин» (1962).
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.
В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.
Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почётный приз «Клуба художественных редакторов».
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Can). Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbell’s Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шёлкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации.
Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почётный приз «Клуба художественных редакторов».
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помогало художникам и людям творчески проявить себя.