Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) был итальянским художником, реформатором европейской живописи XVII века и основателем реализма в живописи. Он считается одним из крупнейших мастеров барокко. Караваджо первым применил манеру письма "кьяроскуро" - резкое противопоставление света и тени, а также "тенеброзо" - использование сильных световых и темных контрастов...
Введение
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) был итальянским художником, реформатором европейской живописи XVII века и основателем реализма в живописи. Он считается одним из крупнейших мастеров барокко. Караваджо первым применил манеру письма "кьяроскуро" - резкое противопоставление света и тени, а также "тенеброзо" - использование сильных световых и темных контрастов. Его сложные композиции он сразу реализовывал на холсте, без рисунков или эскизов.
Милан 1571—1591
Микеланджело Меризи был рожден в Милане в 1571 году. Он был сыном архитектора Фермо Меризи и Лючии Аратори. После смерти отца и деда от чумы, его семья переехала в городок Караваджо, неподалеку от Милана. Караваджо стал местом, где юный Меризи начал проявлять свой талант в рисовании.
Первыми покровителями будущего художника стали герцог и герцогиня Колонна. В 1584 году Меризи приходит в мастерскую Петерцано, ученика Тициана, в Милане, где он начал свое художественное образование. В то время в Италии преобладал маньеризм, но в Милане сохранялись позиции ломбардского реализма.
Жизнь Меризи сопровождалась скандалами, драками и тюремными заключениями. В 1591 году он был вынужден бежать из Милана после ссоры, закончившейся убийством.
Рим 1592—1594
В Риме Меризи нашел покровителя в лице Пандольфо Пуччи, который пригласил его в свой дом и обеспечил существование. В Риме он стал известен под прозвищем Караваджо, связанным с его местом рождения.
В Риме Караваджо познакомился с местными меценатами и художниками, такими как Чезари д'Арпино и Ян Брейгел Старший. Он начал работать в мастерской д'Арпино, выполняя натюрморты на монументальных картинах.
В это время Караваджо создал несколько известных картин, включая "Маленький больной Вакх" и "Мальчик с корзиной фруктов". Его работы вызывали контрастные эмоции, от жестокости до нежности и изящества.
См. также
Великий итальянец
Караваджо стал основателем реализма в живописи и одним из крупнейших мастеров барокко. Его работы оказали огромное влияние на многие поколения художников, творивших после него. Картины Караваджо украшают лучшие музеи и галереи мира.
Он применил новаторский подход к освещению и использовал сильные контрасты света и тени, создавая реалистичные изображения человеческих тел. Его работы были шокирующими и вызывали сильные эмоции у зрителей.
Караваджо провел лучшие годы своей творческой жизни в Риме, где создал множество своих известных произведений. Его картины можно увидеть в музеях и галереях Рима, Флоренции, Неаполя, Берлина и других городов мира.
Заключение
Караваджо - великий итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века. Он стал основателем реализма в живописи и оказал огромное влияние на развитие искусства. Его работы, характеризующиеся резкими контрастами света и тени и реалистичным изображением человеческих тел, до сих пор восхищают и вдохновляют художников и зрителей по всему миру.
Что нам скажет Википедия?
Микеланджело Меризи был сыном архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалёку от Милана. Отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. В 1576 году во время эпидемии чумы умерли отец и дед, мать с детьми переехала в Караваджо.
Первыми покровителями будущего художника были герцог и герцогиня Колонна.
В 1584 году в Милане Микеланджело Меризи приходит в мастерскую Петерцано, считавшегося учеником Тициана. В то время в художественном мире Италии господствовал маньеризм, но в Милане были сильны позиции ломбардского реализма.
Первые работы художника, написанные в Милане, жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли.
Уже к концу 1580-х годов жизнь вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, драками и тюремными заключениями, которые будут сопровождать его всю жизнь.
В 1589 году художник приезжает домой продать свой земельный надел, по-видимому, нуждаясь в деньгах. Последний раз он посещает дом после смерти матери в 1590 году.
Осенью 1591 года он вынужден бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. Заехав сначала в Венецию, он направляется в Рим.
В Риме Меризи заметил Пандольфо Пуччи, пригласил его в свой дом, обеспечил существование, поручив выполнять копии с церковных картин.
Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком». Борромео признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.
В столице по обычаю итальянских художников того времени он получает прозвище, связанное с местом рождения, как, например, это было с Веронезе или Корреджо. Так Микеланджело Меризи стал Караваджо.
В 1593 году Караваджо поступает в мастерскую Чезари д’Арпино, который поручает Караваджо писать на фресках цветы и листья. В мастерской д’Арпино он познакомился с меценатами и художниками, в частности, Яном Брейгелем Старшим.
Ранние работы Караваджо написаны под влиянием Леонардо да Винчи (с «Мадонной в скалах» и «Тайной вечерей» он познакомился ещё в Милане), Джорджоне, Тициана, Джованни Беллини, Мантеньи.
Первая дошедшая до нас картина — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).
В мастерской д’Арпино Караваджо знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов» (1593—1594).
После драки Караваджо попадает в тюрьму Тор ди Нона, где происходит его встреча с Джордано Бруно.
Вскоре он порывает с Чезари д’Арпино, бездомного Караваджо пригласил к себе Антиведуто Грамматика.
В 1593 заболел римской лихорадкой (одно из названий малярии), шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет.
Первые многофигурные картины созданы в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка» (Капитолийские музеи). Жорж де Латур впоследствии напишет свою «Гадалку» с идентичной композицией.
В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.
Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте, перебирается в его виллу Мадама, где он встречается с Галилеем, Кампанеллой, Делла Порта, поэтами Марино и Милези.