В этой статье мы рассмотрим, кем на самом деле были ковбои и развеем соответствующие мифы. Узнайте о реальной популяции ковбоев, их многонациональном составе, отношениях с индейцами, реальности их работы, а также об их одежде и аксессуарах. История и мир.
Cодержание
Введение
Когда мы слышим слово "ковбой", у нас сразу возникают ассоциации с Диким Западом, забияками с кольтами и увлекательными схватками. Однако, реальность была далека от голливудских фильмов и стереотипов, которые сложились в массовом сознании. В этой статье мы рассмотрим, кем на самом деле были ковбои и развеем соответствующие мифы.
Реальная популяция ковбоев
Вопреки распространенным представлениям, Америка и Дикий Запад никогда не населялись преимущественно ковбоями. За последние 100 лет, и даже в наши дни, их численность в стране не превышала 20 тысяч человек. Главным образом, ковбои были обычными пастухами, работавшими на богатых фермеров и перегонявшими скот из Техаса в северо-западные штаты. Их работа была тяжелой и опасной, но их свобода была относительной, так как они часто нанимались на работу.
Многонациональный состав ковбоев
Старые вестерны создали иллюзию, что ковбои представляли собой исключительно белых мужчин. Однако, в действительности каждый третий ковбой был чернокожим, а каждый четвертый - индейцем. Среди выходцев из Африки, индейцев и мексиканцев было много знаменитых ковбоев. Например, Нэт Лав был лучшим управляющим лассо и выигрывал родео, а Джон Уар был экспертом по укрощению диких лошадей на Западе.
См. также
Отношения с индейцами
Еще одним распространенным заблуждением является враждебность ковбоев по отношению к индейцам, которую часто можно увидеть в вестернах. На самом деле, большинство ковбоев были либо сами индейцами, либо предпочитали договариваться с коренными жителями Америки, так как многие аспекты их работы зависели от них. Индейцы продавали или обменивали продукты и другие предметы во время перегона скота через их территорию.
Миф о постоянной стрельбе
Еще одним распространенным мифом является представление о том, что ковбои постоянно ходили с кольтами и стреляли во все стороны. На самом деле, оружие использовалось ими только в крайних случаях, и они стреляли в основном в воздух, чтобы отпугнуть особо агрессивных животных или злоумышленников. Ковбои редко носили оружие с собой, и стрельба направо и налево была скорее вымыслом, созданным киноиндустрией.
Реальность работы ковбоев
Работа ковбоев была далека от популярности и престижа. Они называли себя "работниками на ранчо" и считали слово "ковбой" оскорбительным. Ковбои занимались объездом территорий, охраной стад, поиском отбившихся коров и ремонтом оград. Их работа была физически тяжелой, а зарплата невысокой. Чтобы улучшить свое положение, многие ковбои стремились устроиться на другую работу, не связанную с ранчо.
См. также
Одежда и аксессуары
В отличие от популярных представлений, ковбои не всегда носили широкополые шляпы и джинсы. Широкая шляпа стала популярной благодаря фильмам вестернов в 1920-х годах, но на самом деле ковбои носили все, что было удобно и практично: кепи, небольшие котелки, платки и другую подходящую головную убор. Что касается одежды, то она должна была быть прочной, а материал не имел значения. Ковбои также предпочитали переодеваться в более приличную одежду, когда отправлялись в город отдохнуть.
Заключение
Таким образом, ковбои на самом деле были обычными пастухами, работавшими на ранчо и перегонявшими скот. Многие из них были чернокожими или индейцами. Они выполняли тяжелую работу, но не были героями, как их показывали в фильмах. Мы надеемся, что данная статья помогла разобраться с реальным образом ковбоев и развеять распространенные мифы.
Что нам скажет Википедия?
Ковбо́й (англ. cowboy, от cow — «корова» и boy — «парень») — название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота. Благодаря фильмам в жанре вестерн образ ковбоя превратился в стереотип, стойко ассоциирующийся с США.
Культура американских ковбоев имеет истоки в традициях мексиканских вакеро (англ.) (рус., которые, в свою очередь, унаследованы были последними от конных скотоводов Новой Испании, впервые прибывших в 1687 году в Калифорнию, и затем проникших в Аризону с миссией итальянского иезуита Эусебио Кино, а в 1774 году оказавшихся на территории современных штатов Нью-Мексико и Техас вместе с экспедицией испанского путешественника Хуана Батисты де Анса.
Однако классическая эпоха ковбоев начинается с 1865 года, когда, по окончании Гражданской войны и началу Реконструкции, появилась необходимость согнать в гигантские стада массы одичавших быков, преимущественно на территории Техаса, а затем перегнать их в северные штаты на продажу. Параллельно иногда осуществлялся перегон табунов мустангов, отловленных на границе с Мексикой. Двадцать лет спустя, с развитием железнодорожного сообщения, эта эпоха, по сути своей, закончилась, хотя традиционные занятия ковбои сохраняют и поныне.
Ковбои работали на ранчо скотопромышленников и занимались объездом примыкающих к ним территорий, а также охраной стад и табунов, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка, ремонтом оград и многим другим. Поначалу практически все пастбища на Диком Западе были неогороженными и принадлежавший разным хозяевам скот нередко смешивался и пасся вместе. Поэтому каждый год приходилось производить загон, клеймение и раздел скота. Периодически вспыхивали конфликты между скотоводами, в которых принимали участие отдельные ковбои. Участие в таком загоне требовало от последних немалой сноровки, и именно из ежегодных загонов выросло любимое развлечение ковбоев — родео.
С развитием транспортной инфраструктуры, ковбои уже перегоняли скот из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Стада гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться на индейцев или на белых похитителей скота, а порой и просто бандитов. Во время перегона ковбои обычно окружали своё стадо кольцом и следили за тем, чтобы ни одна корова не отбилась от общей массы. Каждый ковбой при этом менял лошадь по нескольку раз на дню. У большинства ковбоев не было собственных лошадей, они брали их в аренду или пользовались хозяйскими. Ночью во время стоянок они патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов, один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбойские песни, ковбойская поэзия, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы, героем многих из которых был легендарный ковбой Пекос Билл.
Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие ковбои были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Сравнительно большие деньги ковбои получали лишь за перегон скота. Значительную часть своих денег ковбой тратил на выпивку, причём самым популярным напитком среди ковбоев было пиво, а не виски, как это обычно показывается в вестернах.
Самое интересное начиналось, когда они возвращались с заработанными деньгами. Власти из городков по их маршруту нанимали бандитов для защиты населения от разгулявшихся ковбоев. Помимо шумных «гуляний», ковбои в свободное время устраивали состязания — кто лучше удержится на дикой лошади, на бычке из стада, кто лучше бросает лассо и чья лошадь лучше воспитана. Со временем эти состязания «обросли» правилами, поделились на дисциплины и ближе к середине XX века сформировался вестерн-спорт.
... (другие абзацы опущены для краткости) ...
И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо. Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях — родео. Рабочие ковбойские лошади и рабочие ковбои принимают участие и в соревнованиях на лучшую рабочую лошадь — Versatility Ranch Horse.
Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры. Первая ковбойская церковь была организована в городе Ваксахачи, штат Техас. Сейчас ковбойское христианское движение объединено в Американскую Ассоциацию ковбойских церквей. На русском языке практически нет исследований о ковбоях-христианах. Эта тема была открыта в 2008 году статьёй американского бюро журнала «Христианин».
Традиционная одежда ковбоев включает широкополые шляпы и кожаные чехлы на ногах для защиты от колючих зарослей (чапы или чаппарахас).
Другие названия ковбоев в американском английском включают слова cowpoke, cowhand, cowherd и cowpuncher (ковпанчер). Первое время ковбоями и ковпанчерами называли людей, которые загоняли скот в железнодорожные вагоны и на суда с помощью длинных шестов. Различные названия для ковбоев являлись местными и применялись в зависимости от региона.
...