Организация высшего образования в США отличается от российской системы. Узнайте о трех этапах американской системы образования: бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Статья расскажет, что считается полноценным высшим образованием в США и какие степени предлагаются в американских вузах. Читайте на История и мир.
Cодержание
Организация высшего образования в США отличается от российской системы. В американской системе выделяются три этапа: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Преодоление первой ступени, бакалавриата, означает получение полноценного высшего образования, которое позволяет выпускнику претендовать на работу по специальности. Степень бакалавра в США считается полноценным высшим образованием. Следующая степень – магистр наук – ориентирована на углубление или смену специализации, а доктор философии (PhD) – на преподавание и научные исследования.
Бакалавриат в США
Для поступления в американский вуз на бакалавриат необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. Обучение в бакалавриате продолжается около четырех лет, и студентам не обязательно сразу выбирать специальность – это можно сделать через 1-2 года после начала обучения.
В американском высшем образовании нет жестких стандартов в отношении специализации. Вместо этого существует длинный перечень предметов, часть из которых являются обязательными, а остальные студент может выбрать индивидуально. Нет жесткого деления на группы и потоки. Например, в одном из ведущих университетов США - Oregon State University, первые два года программы BS Entrepreneurship посвящены изучению базовых дисциплин, обязательных для всех направлений бакалавриата, а также базовых дисциплин по бизнесу. Большую часть предметов специализации "предпринимательство" студенты изучают на третьем и четвертом курсе.
Другие уровни и степени высшего образования в США
В дополнение к традиционным бакалавриату, магистратуре и аспирантуре, американские вузы предлагают комбинированные программы, по окончании которых можно получить сразу несколько степеней и дипломов. Комбинированные программы являются одним из ярких отличий американского высшего образования от образовательных систем других стран.
Традиционные уровни образования, предлагаемые вузами США:
- Бакалавриат - Bachelor's degree (B.A. или B.S.)
- Магистратура - Master's degree (M.A. или M.S.)
- Аспирантура - Doctorate degree (PhD)
Вузы США также могут присваивать степени с указанием предметной области. Например, по окончании бакалавриата, магистратуры или аспирантуры в педагогической школе выпускник получит профессиональную степень BEd/MEd/DEd и так далее. Дополнительно к традиционным программам существуют несколько видов комбинированных программ, по окончании которых выпускники могут получить две степени или диплома в определенных комбинациях.
Цель комбинированных программ - формирование специалистов, готовых к работе в разных странах мира, развитие международного сотрудничества вузов, а также сокращение финансовых расходов и времени на обучение студентов.
Решение о выборе программы и степени зависит от репутации вуза, качества программ, а также от карьерных планов и интересов студента.
Сравнение системы высшего образования в США и России
Система высшего образования в России начала претерпевать изменения в 2000-х годах после присоединения к "Болонскому процессу". На сегодняшний день российский диплом бакалавра формально означает наличие высшего образования, однако в обществе по-прежнему существуют стереотипы, оставшиеся от советской системы.
Важно отметить, что в России и США различаются требования к образованию для занятия определенных должностей. В США степень бакалавра считается достаточной для получения работы по специальности, в то время как в России нередко требуется дополнительное образование или опыт работы.
Также, система специализации и выбора предметов обучения в американском высшем образовании более гибкая и индивидуальная, в то время как в российской системе часто существует строго определенная программа обучения.
В обоих системах высшего образования важно учитывать репутацию вуза, качество программы, а также свои карьерные и личные интересы при выборе образовательного пути.