Е-100 танк: История создания и характеристики

94

История создания, характеристики и боевая эффективность танка Е-100. Узнайте об исследовании и прокачке этого немецкого сверхтяжелого танка.

История создания

Е-100 (Panzerkampfwagen E-100, Gerät 383, TG-01) был немецким сверхтяжелым танком, разработанным компанией Adler в рамках программы Entwicklung (развитие, разработка) в период с 1943 по 1945 год. Всего был создан только один незавершенный прототип, состоящий из шасси и корпуса без башни. Однако, после захвата прототипа Великобританией, его разобрали и он не попал в серийное производство.

В ходе Второй мировой войны немецкие военные обнаружили, что Советский Союз опережает Германию в области разработки тяжелых танков. Советские танки КВ-1 и КВ-2 обладали рядом преимуществ перед немецкими тяжелыми танками того времени. В связи с этим в 1941 году Управление вооружений сухопутных сил поставило перед крупнейшими машиностроительными концернами Германии задачу разработать тяжелые и сверхтяжелые танки, превосходящие советские аналоги по бронированию и вооружению.

Проект создания тяжелого танка, позже получившего название "Тигр", был начат компаниями "Хеншель" и "Порше". Компания "Хеншель" разработала прототип VK 45.01 (H), ставший позднее известным как Pz.Kpfw VI "Tiger I". Компания "Порше" создала прототип VK 45.01 (P), который получил обозначение Pz.Kpfw VI "Tiger P" («Тигр Порше»). В итоге, после показа прототипов Гитлеру и военным, для серийного производства был выбран проект компании "Хеншель".

В 1942 году было совещание, на котором обсуждалось создание сверхтяжелого танка прорыва. Было предложено два проекта: VK 72.01 от компании Krupp и Typ 205 «Mäuschen» («Мышонок») компании «Порше». В это же время компания "Хеншель" начала разработку целой серии танков проекта Entwicklung, включая сверхтяжелый танк E-100, который должен был конкурировать с проектом фирмы "Порше". В разработке E-100 компании "Хеншель" также помогли конструкторы автомобилестроительной компании Адлерверке.

Е-100 | Gerand вики | Fandom
Источник изображения: gerand.fandom.com

Характеристики и боевая эффективность

Е-100 был представлен мощной броней, что делало его хорошим вариантом для обороны. Несмотря на свой вес в 130 тонн, танк обладал неплохой скоростью передвижения по полю боя. Орудие E-100 наносило тяжелые повреждения противникам, однако из-за низкой точности и бронепробиваемости бронебойными снарядами, предпочтительная дистанция ведения огня составляла 100-300 метров. Для стрельбы на дальние дистанции рекомендовалось использовать осколочно-фугасные или кумулятивные снаряды.

Бронирование танка было специфичным. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) практически непробиваема при стрельбе на одной высоте стреляющего и цели. Однако наиболее уязвимыми местами были тонкая нижняя лобовая деталь (НЛД) и огромная башня, угол бронелистов которой был неоптимальным. Поворот башни для стрельбы давал противнику возможность нанести ответный удар, и потому тактически важно было избегать оказания врага под диагональный огонь, так как танк быстро терял боеспособность.

E 100: обзор, характеристики, сравнение параметров
Источник изображения: tanki.su

Исследование и прокачка

Е-100 исследуется после танка E 75 за 183,010 опыта. Он имеет один исследуемый модуль - орудие с очень большим разовым уроном, но низкой скорострельностью. Некоторые игроки предпочитают использовать стоковое орудие, которое также устанавливается на танк Maus. Это орудие сочетает в себе высокий разовый урон, среднюю скорострельность и приемлемую точность, а также может использовать подкалиберные снаряды для пробивания вражеской брони.

Экипаж

Рекомендуется, чтобы все члены экипажа изучили навык ремонта, а командир экипажа - навык шестое чувство. Для повышения общих характеристик танка можно изучать индивидуальные навыки для каждого члена экипажа или выбрать боевое братство для всего экипажа. Боевое братство, в сочетании с улучшенной вентиляцией, немного улучшит все характеристики танка.

E-100 | Воины и военная техника вики | Fandom
Источник изображения: warriors.fandom.com

Что нам скажет Википедия?

E-100 (Panzerkampfwagen E-100, Gerät 383, TG-01) — немецкий сверхтяжёлый танк, разработанный компанией Adler в рамках программы Entwicklung (развитие, разработка) в 1943—1945 гг. Всего был построен один незаконченный прототип (шасси и корпус без башни). В последствии захвачен и разобран Великобританией.

Летом 1941 года немецкими военными было установлено, что в плане тяжёлых танков Советский Союз превосходит Нацистскую Германию, советские КВ-1 и КВ-2 имели ряд преимуществ над немецкими тяжёлыми танками тех лет, поэтому осенью 1941 года Управление вооружений сухопутных сил (Heereswaffenamt, УВС) поставило перед крупнейшими машиностроительными концернами Германии задачу в сжатые сроки создать немецкие тяжелые и сверхтяжелые танки прорыва, превосходящие советские аналоги и бронированием, и вооружением.

В проект по созданию тяжёлого танка, позже получившего обозначение «Тигр», вступили компании «Хеншель» с его главным конструктором Генрихом Эрнстом Книпкампом и «Порше» во главе с его основателем — Фердинандом Порше. Уже при старте данного проекта началась серьёзная конкуренция между этими двумя компаниями.

Компания «Хеншель» разработала прототип VK 45.01 (H), позднее ставший Pz.Kpfw VI «Tiger I», а компания «Порше» создала прототип VK 45.01 (P), в дальнейшем получивший обозначение Pz.Kpfw VI «Tiger P» («Тигр Порше»). 20 апреля 1942 года прошли показы двух прототипов Гитлеру и военным, после чего для серийного производства был выбран проект Хеншеля.

8 июля 1942 года у Гитлера прошло совещание, в рамках которого обсуждалось создание сверхтяжёлого танка прорыва. Тогда было предложено два проекта: VK 72.01 от компании Krupp и Typ 205 «Mäuschen» («Мышонок») компании «Порше», на основе которого в дальнейшем был разработан «Маус». Тем временем в компании «Хеншель» началась разработка целой серии танков проекта Entwicklung (нем. — развитие, разработка), которая включала в себя бронетехнику начиная от лёгкого танка E-5 и заканчивая сверхтяжёлым танком E-100, который должен был составить основную конкуренцию проекту фирмы Порше.

В разработке E-100 компании «Хеншель» также помогли конструкторы автомобилестроительной компании Адлерверке. Для экономии времени для Е-100 было решено не разрабатывать новую башню, а использовать башню Krupp, изначально разработанную для «Мауса», и установить в неё 150-мм орудие с курсовой 75-мм пушкой.

Производство прототипа Е-100 началось на предприятии «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне, но позднее постройкой танка занялось предприятие «Хеншель», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка. Но в 1944 году был издан приказ о приостановлении производства сверхтяжёлых танков, включая «Маус» и Е-100. Башню от Круппа Е-100 так и не получил, а сам недостроенный прототип отвезли на хранение для дальнейшего возможного возобновления производства на полигон Хаустенбек около города Падерборн. Весной 1945 года шасси было захвачено британскими военными, а в дальнейшем было отправлено в Англию, где местные инженеры смогли собрать шасси и привести его в рабочее состояние. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни и некоторых других элементов конструкции обладает очень низкой проходимостью и максимальной скоростью, которая не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время недостроенный прототип был отправлен на переплавку, из-за чего он не сохранился до наших дней.

E-100 должен был обладать лобовой броней и бронированием башни толщиной 200 мм, бортовая броня и бронирование кормы должны были достигать 180 мм. Согласно требованиям масса танка должна была составлять от 150 до 200 тонн и нести орудие главного калибра в 120—150 мм, но конструкторы «Хеншеля» планировали массу танка в 100—120 тонн и в качестве основного вооружения планировалась 150-мм пушка. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 128-мм орудие с курсовой 75-мм пушкой, уже разработанную концерном «Krupp» для танка «Maus».

Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы MAN. Катки подвески должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд. Подобная схема использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха.

E-100 имел классическую компоновку: впереди находилось отделение управления танком, посередине — боевое отделение, сзади — моторно-трансмиссионное. Так как Е-100 не вмещался на железнодорожные платформы, для него разработали два варианта гусениц: транспортировочные — шириной 500 мм, и боевые — шириной 1000 мм.

Люди также спрашивают

Какой танк лучше Маус или Е 100?

Е100 лучше. У него есть хорошее орудие, броня и он не такой слоупок как маус. И не так сильно страдает от голды в отличии от мауса.

Полный ответ на сайте gamekit.com


Сколько было е100?

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Сколько весил Е 100?

Боевая масса: Расчётная масса – 133 т.

Полный ответ на сайте warriors.fandom.com


Сколько стоит Е 100?

4190 руб.

Полный ответ на сайте www.good-vape.ru


Видео

Обзор E 100 гайд тяжелый танк Германии | бронирование E100 оборудование | Е 100 перки

Е-100, история создания танка

E 100. Обзор Супер ТЯЖА ДЛЯ МЕГА Нагиба. #миртанков #wot #E100

Сильнейший Сверхтяж Вселенной - E 100! [Гайд 2.0 WoT]

Танк Е 100 Колобанов, 10 фрагов Тихий берег - лучший бой E 100 World of Tanks.

E 100 ТАНК Легенда РВЕТ ВСЕХ! * Стрим World of Tanks

Е100. Сверхтяжелый. Самая полная история разработки танка E100.

Неуязвимый ТАНК - ДВЕ Пушки в Одном! E 100 - "Игра с Головой"