Фокке Вульф FW 190 был немецким одноместным одномоторным поршневым истребителем, который успешно использовался во время Второй мировой войны. Он служил в различных ролях, включая высотного перехватчика и штурмовика, и зарекомендовал себя как надежный и эффективный истребитель в составе люфтваффе. Узнайте историю создания и конструкцию FW-190 на сайте История и мир.
Фокке-Вульф Fw.190 (нем. Focke-Wulf Fw.190 «Würger» - сорокопут, мелкая хищная птица) — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Fw.190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw.190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.
История создания истребителя FW-190
Проектирование истребителя FW-190 началось в КБ «Фокке-Вульф» в 1937 году под руководством В. Каетера и Р. Блазера, под общим руководством К. Танка. Новый самолет должен был отвечать главным для истребителя требованиям: живучести, простоты управления, широким применением агрегатных методов сборки, простотой в обслуживании. Конструкторы вложили в FW-190 все самые передовые разработки и достижения промышленности — мощнейший из имеющихся двигатель воздушного охлаждения BMW-139, каплевидный фонарь кабины с минимумом металлической оплётки (первый в мире), обеспечивающий отличный обзор верхней полусферы и т.п.
Строительство первого прототипа FW-190V1 было завершено в мае 1939 года, а 1 июля 1939 года он поднялся в воздух. Серийное производство началось уже в июне 1940 года на заводе фирмы в Бремене. В июле 1941 года FW-190A принят на вооружение люфтваффе.
Если сравнивать истребитель FW-190 с «Мессершмиттом» Bf-109, то первый превосходил последний разве только общей добротностью конструкции, качеством сборки и большей универсальностью (в частности мог садиться с «плохих» аэродромов). При этом из-за высокой нагрузки на крыло, «Фокке-Вульф» имел худшую маневренность, и хотя за счет более мощного мотора превосходил «мессер» по скорости, в реальном бою, часто показывал менее впечатляющие результаты.
Выпуск FW-190 продолжался до мая 1945 года, кроме того его развитие — Ta-152 выпускался с ноября 1944 года по март 1945 г. Всего изготовлено 19613 самолетов FW-190 и 160 Ta-152 различных модификаций. Пик производства пришёлся на 1944 год, когда было произведено 11500 самолетов.
Конструкция истребителя FW-190
FW-190 это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок с работающей обшивкой. Крыло (без разъемов, стыковалось с фюзеляжем полностью) самолета имело мощный силовой лонжерон, корневые части которого были выполнены с обратной стреловидностью, и вспомогательный облегчённый задний. Стабилизатор с изменяемым углом установки.
Шасси убирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом, с электрическим приводом. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём, для сброса которого на высоких скоростях использовался пиропатрон. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.
См. также
Заключение
Фокке Вульф FW 190 был немецким одноместным одномоторным поршневым истребителем, который успешно использовался во время Второй мировой войны. Он служил в различных ролях, включая высотного перехватчика и штурмовика, и зарекомендовал себя как надежный и эффективный истребитель в составе люфтваффе. Конструкция FW-190 включала передовые разработки и достижения, такие как мощный двигатель воздушного охлаждения и каплевидный фонарь кабины. Серийное производство FW-190 началось в 1940 году, и было выпущено более 19 тысяч самолетов различных модификаций. Несмотря на некоторые ограничения в маневренности, FW-190 оставался значимым истребителем во время войны.
Что нам скажет Википедия?
Фокке-Вульф Fw.190 (нем. Focke-Wulf Fw.190 «Würger» - сорокопут, мелкая хищная птица) — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Fw.190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw.190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.
Внутри компании «Фокке-Вульф» типам самолётов в качестве дополнительного описания давали имена птиц. Fw.190 получил имя нем. «Würger» — «Сорокопут» (небольшая хищная птица).
Осенью 1937 года Имперское министерство авиации заказало нескольким компаниям разработку проекта нового истребителя, для использования совместно с Мессершмиттом Bf.109. Мессершмитт Bf.109 превосходно зарекомендовал себя, однако высшее руководство люфтваффе опасалось, что новейшие иностранные разработки могут превзойти его, и хотело иметь в запасе более современный истребитель.
Конструкторское бюро (КБ) «Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ», возглавляемое профессором Куртом Танком, предложило несколько вариантов самолёта, в основном, с двигателями водяного охлаждения. Однако разработки не вызывали интереса в министерстве до тех пор, пока не был предложен проект с использованием 18-цилиндрового двигателя BMW 139 воздушного охлаждения со звездообразным расположением цилиндров. В то время среди европейских авиаконструкторов такие двигатели не пользовались популярностью, так как считалось, что их большая площадь поперечного сечения создавала слишком большое аэродинамическое сопротивление и ограничивала обзор пилоту, по сравнению с рядными двигателями с жидкостным охлаждением. Однако Танка это не смутило. Вместо того, чтобы оставлять цилиндры двигателя открытыми, улучшая охлаждение и увеличивая лобовое сопротивление, КБ спроектировало носовую часть с небольшим зазором между обтекателем и цилиндрами в сочетании с туннельным коком пропеллера.
В состав группы КБ, разработавших машину, входили: Зам. Танка — Вилли Кютхер (координатор работ); Рудольф Блазер — силовая конструкция; Людвиг Миттельхубер — ответственный по работам в КБ; Ганс Зандер и Курт Мельхорн — выполняющие начальную испытательную программу. Во всей группе 12 человек.