Танк МС-1 (Т-18) является первым отечественным танком, который был серийно произведен в Советском Союзе. Он был разработан и производился в период с 1924 по 1931 годы. Серийно было выпущено 959 танков этого типа. Танк МС-1 составлял основу танкового парка РККА в конце 1920-х годов, но со временем был заменен на более совершенные модели. Он использовался в конфликтах на КВЖД и в начальном этапе Великой Отечественной войны.
Танк МС-1 (Т-18) является первым отечественным танком, который был поставлен на серийное производство. Он был разработан в Советском Союзе в 1924 году при Танковом бюро Главного управления военной промышленности. Работа над этим танком началась после разработки тактико-технических требований, которые были установлены Комиссией по танкостроительству в том же году.
История создания
В летом 1924 года, под руководством С.П. Шукалова, конструкторская группа приступила к разработке легкого танка сопровождения пехоты. В 1927 году был изготовлен опытный образец легкого танка Т-16, который представлял собой усовершенствованную модификацию французского танка Renault FT 17 и итальянского варианта Fiat 3000. Данный танк получил обозначение МС-1 (малый сопровождающий, первый) или Т-18.
Серийное производство танка МС-1 началось в 1928/1929 годах на ленинградском заводе "Большевик". В 1929 году к производству был подключен также Мотовилихинский машиностроительный завод. Всего было выпущено 959 танков этого типа в нескольких вариантах. Танк МС-1 использовался в конфликте на КВЖД и составлял основу танкового парка РККА в конце 1920-х и начале 1930-х годов.
Характеристики и модернизации
Танк МС-1 имел массу в 3 тонны, вооружение состояло из 37-мм пушки или пулемета, броня составляла 16 мм, а максимальная скорость составляла 12 км/ч. В ходе эксплуатации танк был доработан и модернизирован. Позднее модификация танка получила обозначение МС-1 (Т-18) образца 1929 года. Он имел улучшенное вооружение и повышенный боекомплект к пушке. Однако со временем танк МС-1 был вытеснен более совершенным Т-26 и в 1938-1939 годах был в основном снят с вооружения или использовался как неподвижная огневая точка.
См. также
Заключение
Танк МС-1 (Т-18) является первым отечественным танком, который был серийно произведен в Советском Союзе. Он был разработан и производился в период с 1924 по 1931 годы. Серийно было выпущено 959 танков этого типа. Танк МС-1 составлял основу танкового парка РККА в конце 1920-х годов, но со временем был заменен на более совершенные модели. Он использовался в конфликтах на КВЖД и в начальном этапе Великой Отечественной войны.
Что нам скажет Википедия?
Т-18 (МС-1 — малый сопровождающий) — советский лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах. Стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны.
Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.
Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен заводу «Красное Сормово», которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие завода «АМО».
Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк, с именем собственным «Борец за свободу тов. Ленин», к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось.