История создания, особенности и применение танка Pz 4 G во время Второй мировой войны. Узнайте о его бронезащите, вооружении и подвижности. Важный вклад в немецкое танкостроение и историю войны.
Cодержание
История создания
Немецкий танк Pz. IV, официально известный как Panzerkampfwagen IV, был средним танком, который использовался Вермахтом во время Второй мировой войны. Он был самым массовым танком, выпущенным Германией, и был серийно производим с 1937 по 1945 год во множестве модификаций.
История создания танка началась сразу после Первой мировой войны, когда Германии было запрещено иметь бронетанковые войска. Несмотря на это, с 1925 года начались тайные работы по созданию танков, и к середине 1930-х годов немецким конструкторам удалось разработать первый серийный танк - Pz.Kpfw.I. Однако, Pz.Kpfw.I рассматривался только как переходная модель на пути к созданию более совершенных танков.
В 1934 году был организован конкурс на создание танка огневой поддержки с более мощным орудием. В результате, фирма Крупп была выбрана для производства предсерийной партии нового танка, который получил обозначение "бронированная машина с 75-мм пушкой" или Вs.Kfz. 618. В апреле 1936 года танк получил окончательное обозначение Panzerkampfwagen IV или Pz.Kpfw.IV.
Последующие модификации танка были выпущены в сериях Ausf.A, Ausf.B, Ausf.C, Ausf.D и Ausf.E. Каждая модификация вносила некоторые изменения в конструкцию, улучшая бронирование и вооружение. Ausf.E был разработан в ответ на недостаточное бронирование предыдущих модификаций и включал усиленную броню и новую командирскую башню.
Основные характеристики
Танк Pz. IV Ausf. G был седьмой производственной серией этой модели. Он особо не отличался от предыдущей серии Ausf.F, главным отличием стал лишь новый двухкамерный дульный тормоз. Однако, последние несколько сотен танков этой серии получили новое орудие KwK 40 и усиленную бронезащиту.
Бронезащита и живучесть
Pz.Kpfw. IV Ausf. G обладал средней бронезащитой и живучестью. Лобовая броня корпуса толщиной 80 мм без труда поражалась большинством противников. Однако, участок брони на Верхнем лобовом дефлекторе (ВЛД) был прикрывался дополнительными 20 мм траками, увеличивая бронезащиту до 100 мм. Некоторые танки этой серии также имели дополнительную накладную броню, усиливающую защиту лобовой брони корпуса.
Борта и корма корпуса были защищены 30-мм и 20-мм броней соответственно, но они легко пробивались даже легкими танками противника. Башня имела лобовую броню толщиной 50 мм и боковую броню толщиной 30 мм.
Вооружение
Pz.Kpfw. IV Ausf. G был вооружен 75-мм пушкой KwK 40, способной эффективно противостоять любому танку СССР и союзников на момент своего выпуска. Пушка имела хорошую баллистику и мощный осколочный снаряд, что позволяло поражать противотанковую оборону за пределами досягаемости других танков.
См. также
Подвижность
Pz.Kpfw. IV Ausf. G имел хорошую маневренность и подвижность. Он был оснащен двигателем Maybach HL 120 TRM мощностью 300 л.с., что позволяло развивать скорость до 38 км/ч. Танк имел дорожную просвет в 40 см и мог преодолевать водные преграды глубиной до 1 метра с помощью специальных герметичных плавательных комплектов.
Применение в бою
Pz.Kpfw. IV Ausf. G был одним из наиболее эффективных и опасных танков Вермахта на протяжении 1942-1943 годов. Он успешно противостоял танкам СССР и союзников, и многие немецкие танкисты любили его за его надежность, простоту обслуживания и удобство в полевых условиях. Однако, к концу 1943 года Pz.Kpfw. IV Ausf. G был заменен более совершенными модификациями Pz.Kpfw. IV Ausf. H и другими немецкими танками.
Всего с мая 1942 по апрель 1943 года было построено 1687 машин серии Pz.Kpfw. IV Ausf. G.
Модификации
На базе Pz. IV было построено несколько специальных машин, включая:
- Pz.Kpfw. IV Hydrostatic - экспериментальный танк с гидростатическим приводом;
- Машины поддержки инженерных войск, медицинские и транспортные варианты.
Pz.Kpfw. IV также послужил основой для разработки других моделей танков, таких как Sturmpanzer IV и Jagdpanzer IV.
См. также
Заключение
Танк Pz. IV был одним из наиболее важных танков Германии во время Второй мировой войны. Он обладал хорошей бронезащитой, мощным вооружением и неплохой подвижностью. Вплоть до 1943 года, Pz.Kpfw. IV Ausf. G был основным танком Германии и эффективно сражался против противников. Однако, с наступлением новых моделей танков, Pz. IV постепенно уступил свои позиции. Несмотря на это, вклад Pz. IV в немецкий танкостроение и историю Второй мировой войны остается значительным.
Что нам скажет Википедия?
Немецкий танк Pz. IV, официально известный как Panzerkampfwagen IV, был средним танком, который использовался Вермахтом во время Второй мировой войны. Он был самым массовым танком, выпущенным Германией, и был серийно производим с 1937 по 1945 год во множестве модификаций. История создания танка началась сразу после Первой мировой войны, когда Германии было запрещено иметь бронетанковые войска. Несмотря на это, с 1925 года начались тайные работы по созданию танков, и к середине 1930-х годов немецким конструкторам удалось разработать первый серийный танк - Pz.Kpfw.I. Однако, Pz.Kpfw.I рассматривался только как переходная модель на пути к созданию более совершенных танков. В 1934 году был организован конкурс на создание танка огневой поддержки с более мощным орудием. В результате, фирма Крупп была выбрана для производства предсерийной партии нового танка, который получил обозначение "бронированная машина с 75-мм пушкой" или Вs.Kfz. 618. В апреле 1936 года танк получил окончательное обозначение Panzerkampfwagen IV или Pz.Kpfw.IV. Последующие модификации танка были выпущены в сериях Ausf.A, Ausf.B, Ausf.C, Ausf.D и Ausf.E. Каждая модификация вносила некоторые изменения в конструкцию, улучшая бронирование и вооружение. Ausf.E был разработан в ответ на недостаточное бронирование предыдущих модификаций и включал усиленную броню и новую командирскую башню. В целом, Pz. IV был одним из ключевых танков Германии во время Второй мировой войны.