В данной статье мы рассмотрим тарифы и условия взимания платы по системе «Платон» за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Узнайте как размер платы влияет на капитальный ремонт дорог и обеспечение безопасности дорожного движения.
В данной статье мы рассмотрим тарифы и условия взимания платы по системе «Платон» за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 504, с 1 февраля 2023 года установлен размер платы в размере 2,84 рублей за один километр.
Тарифы и льготы
Согласно указанному Постановлению Правительства РФ, все собранные денежные средства Оператором Системы взимания платы ежедневно перечисляются в доход Федерального бюджета. Первые собранные средства в рамках системы «Платон» были направлены на ремонт 1000 километров дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, от платы взимаемой по системе «Платон» освобождаются автомобили общей массой свыше 12 тонн.
Индексация тарифа
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Росавтодор в июле 2022 года опубликовал плановый прогноз индексации, согласно которому в феврале 2023 года предполагалось повышение тарифа «Платона» на 44 копейки, до 2,98 рублей за километр. Однако, фактическое повышение составило 30 копеек, и теперь размер платы составляет 2,84 рубля за километр пробега.
Индексация тарифа государственной системы «Платон» вводится с 2019 года и учитывает прогнозируемое изменение размера платы, которое рассчитывается Министерством транспорта России совместно с грузоперевозчиками.
См. также
Результаты и направление средств
На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано более 1,729 миллиона грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащих более 763 тысячам грузоперевозчиков. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 миллиарда рублей, включая взысканные штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей Ространснадзором. Эти средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, что позволяет поддерживать качество дорожного покрытия.
В Министерстве транспорта России отмечают, что автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Проведение ремонта дорог за счет платежей в системе «Платон» позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать безопасность дорожного движения.
Заключение
Система «Платон» является эффективным инструментом взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Установленный тариф в размере 2,84 рубля за километр пробега позволяет направлять средства на капитальный ремонт дорог и обеспечивать безопасность дорожного движения.