Эксперты и специалисты активно обсуждают публикацию американского издания Military Watch о российской расконсервации и модернизации грозных ракетоносцев Ту-22М3. Узнайте сколько дальних бомбардировщиков Ту-22М3 осталось в России и какие возможности предоставляет модернизация.
Cодержание
Эксперты и специалисты активно обсуждают публикацию американского издания Military Watch о российской расконсервации и модернизации грозных ракетоносцев Ту-22М3. Детальных планов модернизации издание не раскрывает, однако текст сопровождается фотоснимком истребителя МиГ-31 и дальнего бомбардировщика Ту-22 с гиперзвуковыми ракетами "Кинжал".
Между тем, Россия никогда не скрывала намерений. В ходе глубокой модернизации до версии Ту-22М3М будет на 80% обновлено радиоэлектронное оборудование и вооружение 30 ракетоносцев. Это позволит к 2021 году значительно нарастить потенциал дальней авиации и усилить воздушный компонент ядерной триады. Сегодня в России осталось более 120 дальних Ту-22М3 (из 497 машин, построенных на Казанском авиазаводе). Около 60 единиц Ту-22М3 и Ту-22МР (разведчик) состоят на вооружении Воздушно-космических сил РФ, остальные находятся на консервации. Поэтому обозначенные рамки модернизации (30 машин) – не предел возможностей.
История возникновения серии
Самолеты серии Ту-22М были разработаны в конце 1960-х годов в ОКБ Туполева на основании совместного решения МАП и ВВС от 24.08.1965 года. В ходе разработки, особое внимание уделялось созданию многорежимных самолетов, способных выполнять боевые задачи в широком спектре высот и скоростей. Одной из ключевых особенностей серии Ту-22М было использование крыла изменяемой стреловидности.
Строительство первого опытного образца самолета было запланировано на 4 квартал 1968 года. Проект Ту-22М был засекречен и считался одним из самых секретных проектов СССР времен "холодной войны". Это привело к ограниченной доступности информации о самолете и его возможностях.
Технические характеристики
Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей, которые могут быть переставлены на углы от 20° до 65°. Это позволяет самолету иметь высокую маневренность и выполнить разнообразные боевые задачи.
Ту-22М был разработан для уничтожения крылатыми ракетами Х-22 кораблей США и НАТО в океанской зоне. Он также способен нести ядерное оружие. В настоящее время, дальние бомбардировщики Ту-22М3 успешно применялись в ходе операции в Сирии.
См. также
Количество самолетов Ту-22 в России
Согласно предоставленной информации, в настоящее время в России осталось более 120 дальних Ту-22М3 из 497 машин, построенных на Казанском авиазаводе. Около 60 из них находятся на вооружении Воздушно-космических сил РФ, включая модификацию Ту-22МР (разведчик), а остальные находятся на консервации.
Таким образом, можно сделать вывод, что количество дальних бомбардировщиков Ту-22 в России составляет примерно 120 единиц. Учитывая возможности модернизации, количество этих самолетов может быть увеличено.
Источники:
- Мilitary Watch - статья о расконсервации и модернизации Ту-22М3
- Информация от Воздушно-космических сил РФ
- История возникновения серии Ту-22М
Что нам скажет Википедия?
Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана (кроме проекта 45-00) с крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов В-95 и АК-8, а также стали 30ХГСА, 30ХГСНА и магния Мл5-Т4. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°, на максимальной стреловидности угол ПЧК более угла СЧК — весьма редкая конструктивная особенность. На Ту-22М2 стреловидность 65° в полёте не применялась. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы (на Ту-22М2 и ранних сериях Ту-22М3 применялись внутренние интерцепторы на СЧК в качестве посадочных воздушных тормозов), элероны отсутствуют. Интерцепторы работают дифференциально по крену и синхронно — как тормозные щитки, с сохранением функции поперечного управления. Стабилизатор — цельноповоротный, синхронный (допустимая вилка не более 0,5°). При отказе интерцепторов (либо отсутствии питания) стабилизатор может вращаться вручную при помощи штурвала.