Где был потоплен крейсер Варяг?

68

Узнайте, где был потоплен крейсер Варяг и какие последствия это повлекло. История и мир представляют подробности о бою у Чемульпо и героическом поступке русских моряков.

История

Крейсер Варяг (с 1905 по 1916 год — "Соя") был бронепалубным крейсером 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 годах. Корабль был заложен в 1898 году на верфях William Cramp and Sons в Филадельфии и спущен на воду 31 октября 1899 года. В 1900 году он был передан Военно-Морскому Флоту Российской империи и вступил в строй в 1901 году.

После вступления в состав флота России, Варяг базировался в Порт-Артуре. Однако, из-за слабой ремонтной базы и неудачной конструкции котлов, а также допущенных дефектов при строительстве, крейсер не мог развить скорость свыше 14 узлов, что уменьшало его боевые возможности.

Варяг (бронепалубный крейсер) — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Бой у Чемульпо

В начале 1904 года, крейсер Варяг и канонерская лодка Кореец находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства. В этот период в порту также находились корабли других стран, включая Англию, Францию, США и Италию.

8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу блокировала Чемульпо, чтобы прикрыть высадку десанта и не допустить вмешательства со стороны Варяга. В ответ на ультиматум японского командира, командир Варяга Всеволод Фёдорович Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабль. В полдень 9 февраля 1904 года Варяг и Кореец вышли из Чемульпо и столкнулись с японской эскадрой, занимавшей позицию за островом Пхамильдо.

Бой продолжался около часа. За это время Варяг смог нанести серьезные повреждения нескольким японским кораблям, но и сам получил тяжелые повреждения. В конечном итоге, русские суда вернулись в порт Чемульпо, где получили ультиматум японской эскадры. Отвергнув предложение о сдаче в плен, командир Варяга принял решение затопить корабль, а Кореец был взорван. Это героическое действие стало символом мужества и отваги русских моряков.

Варяг (бронепалубный крейсер) — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Последствия

После боя в бухте Чемульпо, Варяг лежал на дне Желтого моря более года. Затем в 1905 году его подняли, отремонтировали и включили в состав Императорского флота Японии под именем Соя. В течение более 10 лет он служил учебным судном для японских моряков, сохраняя надпись "Варяг" на корме в знак уважения к его героическому прошлому.

Впоследствии, в 1916 году, Россия приобрела Варяг у Японии и вернула его в родные порты. Этот корабль остается одним из наиболее известных символов русско-японской войны и героизма русских моряков.

Люди также спрашивают

Где затонул крейсер Варяг?

Чемульпо


В каком море затонул крейсер Варяг?

Ирландском море


Где был подвиг крейсера Варяг?

Экипажем Корейца, состоявшим из 168 матросов и 11 офицеров, командовал капитан 2 ранга Г. Беляев. Утром 3 мая 1901 года под гром салюта с Купеческой стенки Варяг отдал якорь на большом кронштадтском рейде, завершив более чем 5000-мильный путь. Эффектное зрелище представлял новый крейсер.

Полный ответ на сайте ric.mil.ru


В каком сражении погиб крейсер Варяг?

Крейсер quot;Варягquot; во время русско-японской войны в 1904 году вступил в неравное сражение с целой эскадрой японского флота, потопив один миноносец и повредив четыре японских крейсера. После боя оставшиеся орудия и оборудование были уничтожены, а сам крейсер был затоплен.

Полный ответ на сайте www.interfax-russia.ru


Видео

Крейсер «Варяг». История легендарного корабля

Бронепалубный крейсер 1 ранга "Варяг" или судьба корабля.

Телепередача Русский мир. Крейсер "Варяг" (1994) | History Lab

Легендарный крейсер Варяг История России XX века

Невзоров - позорная история гибели крейсера "Варяг"