Узнайте, какие самолеты использовались в Великой Отечественной войне. Изучите историю и характеристики истребителей Ла-7 и МиГ-3, которые играли важную роль в советской авиации. Познакомьтесь с участием Военно-воздушных сил РККА в воздушных боях и бомбардировках. | История и мир
Ла-7
Ла-7 поступил на фронт только в 1944 году, полностью вытеснив более раннюю модель Ла-5. При этом самолеты, разработанные под руководством Семена Лавочкина, активно использовались советской авиацией в годы войны.
Однако наиболее удачной моделью, произведенной под руководством Лавочкина во время войны, считается Ла-7. Это один из лучших истребителей своего времени. Он сумел сохранить маневренность и живучесть предыдущих моделей, но улучшенная аэродинамика позволяла ему развивать большую скорость. Всего до конца Второй мировой было выпущено более 5700 таких истребителей. На Ла-7 летали легендарные советские пилоты Иван Кожедуб и Алексей Маресьев.
МиГ-3
Советский высотный истребитель времен Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Главный конструктор А. И. Микоян.
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина | 8,2 м |
Размах крыла | 10,2 м |
Скорость на высоте | 640 км/час |
Практический потолок | 12 000 м |
Мощность двигателя | 1350 л.с. |
Во время Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества позволяли советским летчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. Основной недостаток МиГ-3 в том, что он на малых и средних высотах уступал истребителям Як и немецким самолетам. Но он нашел применение как высотный ночной истребитель-перехватчик в ПВО, где его потолок до 12 000 метров и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.
Хорошо отзывался о нем и сам Покрышкин, начавший на МиГ-3 войну: "На вертикальных фигурах он значительно превосходил прежние самолеты. Он звал летчика на вертикальный маневр, а на виражах был тяжел. Как стороннику вертикального маневра в бою, мне машина была по душе".
Во время Великой Отечественной войны Военно-воздушные силы СССР использовали широкий спектр самолетов для различных задач. Основной структурой Военно-воздушных сил были дальняя, военно-транспортная и фронтовая авиация. В составе ВВС СССР находилось 6 079 самолетов разных типов.
Во время Гражданской войны в Испании советские лётчики-добровольцы, прибывшие на поддержку республиканского правительства, использовали новейшие истребители И-16, превосходившие в маневренности немецкие самолеты Мессершмитт Bf.109. Однако, несмотря на успешную борьбу в Испании, опыт современной воздушной войны не был полностью изучен и не оказал существенного влияния на развитие ВВС РККА.
Во время Второй мировой войны Военно-воздушные силы РККА активно участвовали как в воздушных боях, так и в нанесении бомбардировок. Новые типы самолетов, такие как истребители И-15, И-16, И-153 и бомбардировщики СБ, ДБ-3, были приняты на вооружение и доказали свою эффективность в воздушных сражениях. Однако, репрессии в ВВС РККА в конце 1930-х годов и недостаток опыта у командных кадров сказались на дальнейшем развитии и строительстве ВВС.
Всего летчики ВВС РККА участвовали в вооруженных конфликтах в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в Зимней войне и Великой Отечественной войне. Они выполняли различные боевые задачи и использовали самолеты разных типов для достижения господства в воздухе и уничтожения объектов противника.
Что нам скажет Википедия?
Во время Великой Отечественной войны Военно-воздушные силы СССР использовали широкий спектр самолетов для различных задач. Основной структурой Военно-воздушных сил были дальняя, военно-транспортная и фронтовая авиация. В составе ВВС СССР на момент раздела в 1990 году находилось 6 079 самолетов разных типов.
Во время Гражданской войны в Испании советские лётчики-добровольцы, прибывшие на поддержку республиканского правительства, использовали новейшие истребители И-16, превосходившие в маневренности немецкие самолеты Мессершмитт Bf.109. Однако, несмотря на успешную борьбу в Испании, опыт современной воздушной войны не был полностью изучен и не оказал существенного влияния на развитие ВВС РККА.
Во время Второй мировой войны Военно-воздушные силы РККА активно участвовали как в воздушных боях, так и в нанесении бомбардировок. Новые типы самолетов, такие как истребители И-15, И-16, И-153 и бомбардировщики СБ, ДБ-3, были приняты на вооружение и доказали свою эффективность в воздушных сражениях. Однако, репрессии в ВВС РККА в конце 1930-х годов и недостаток опыта у командных кадров сказались на дальнейшем развитии и строительстве ВВС.
Всего летчики ВВС РККА участвовали в вооруженных конфликтах в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в Зимней войне и Великой Отечественной войне. Они выполняли различные боевые задачи и использовали самолеты разных типов для достижения господства в воздухе и уничтожения объектов противника.