Узнайте сколько самолетов Белый лебедь находится в России и планы на увеличение их количества. Российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, известный также как "Белый лебедь", является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с крылом изменяемой стреловидности.
Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», обозначение разработчика — «К», в классификации НАТО — «Blackjack») — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный), разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Этот самолет, известный также как "Белый лебедь", является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Он также является самым тяжёлым боевым самолётом в мире с наибольшей максимальной взлётной массой и самым скоростным бомбардировщиком, находящимся на вооружении в настоящее время.
История
В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Однако, стратегическая авиация СССР имела только дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, которые не могли преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО. В связи с этим, Совет Министров СССР принял решение начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолетом.
Проекты
Проект изначально был создан в ОКБ Мясищева, но впоследствии был передан в ОКБ Туполева. Проектные работы по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности были признаны лучшими среди аналогичных работ других конструкторских бюро. В 1981 году самолет Ту-160 приступил к войсковым испытаниям на базе строевой части 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка, расположенного в Прилуках (Черниговская область УССР).
См. также
Количество самолетов Белый лебедь в России
На вооружении Воздушно-космических сил России находится 17 стратегических бомбардировщиков Ту-160, известных как "Белый лебедь". Однако, Россия планирует увеличить это число и заказать еще 50 новых самолетов Ту-160. Это вызывает опасения у НАТО, так как Ту-160 во многом превосходит американские стратегические бомбардировщики своими техническими характеристиками.
Заключение
Самолет Ту-160 "Белый лебедь" является впечатляющим достижением в советской и российской авиации. Его уникальные характеристики и возможности делают его ключевым элементом стратегической авиации России. Увеличение числа Ту-160 находится в центре внимания, поскольку это позволяет России укрепить свои возможности в воздушной силе и поддерживать стратегическую баланс с другими государствами. Самолет "Белый лебедь" продолжает оставаться важной составляющей российской военной силы и символом технологического превосходства.
Что нам скажет Википедия?
Войсковые испытания самолёта было решено проводить на базе строевой части — 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного Полтавско-Берлинского Краснознамённого полка, дислоцированного в Прилуках (Черниговская обл. УССР). Полк до этого был вооружён Ту-22М3 и Ту-16. Под Ту-160 ВПП аэродрома была удлиненна до 3000 метров. Войсковые испытания проводились опережающими темпами, ещё до завершения госиспытаний. Обучение личного состава проводилось непосредственно на Казанском авиазаводе. Полковые остряки за характерный внешний вид окрестили самолёт — камбала.
Первая пара Ту-160 приземлилась в Прилуках 25 апреля 1987 г. 12 мая 1987 года состоялся первый вылет с аэродрома экипажа испытателей, а 1 июня поднялся строевой экипаж. К концу года в полку было 10 Ту-160, также продолжали эксплуатироваться Ту-22М3 и Ту-16, причём по мере поступления Ту-160 Ту-22М3 передавались в другие части, а Ту-16 утилизировались. В 1991 году были полностью укомплектованы две авиационные эскадрильи (21 машина по документам, фактически — 19), Ту-22М3 все переданы. Третью АЭ вооружили учебными самолётами Ту-134УБЛ.
С высокой интенсивностью в полку проводилось освоение ракетного комплекса. Уже летом 1987 года состоялись первые пуски ракет Х-55, которые затем регулярно выполнялись.